Одиозные заявления чиновников последнего времени, говорящие об отсутствие финансовых обязательств государства перед населением, объективно ставит определенный вопрос о значении бюджетных средств для них, да и вообще самого государства.

Нас не просили рожать, пенсионная реформа еще и мягкая, денег нет, но вы держитесь, вот общий тренд чиновничьего отношения к деньгам последнего времени, который показывает, что бюджетные деньги воспринимаются ими не иначе как исключительно принадлежащие государству, то есть им самим. Государство уже не воспринимается как народная корпорация, созданная для решения общих нужд, а как некий самостоятельный институт, наделенный силовыми способностями отнимать у населения деньги, а потом распределять их между теми, кто им управляет. За минусом неизбежных расходов на само население, как на средство производство, которое нужно поддерживать в должном для производства денег состоянии.

Такая политическая идеология, опустившая понимание государств и его граждан до такого самого примитивно-извращенного вида, уже не то, что не скрывается, а открыто декларируется самими чиновниками. Пенсионная реформа, а так же деятельность пенсионного фонда, связанная с назначением пенсий, урезающая их по максимуму, массовое увеличение налогового бремени, является официальным подтверждением этого.
Суть чего заключается в том, что в государстве были дезавуированы все демократические институты, являющиеся не нужными препятствиями по извлечению прибыли от государства, как финансового предприятия, что являлось мерой по оптимизации его доходности.

Благополучие население в такой системе публичных отношений является не целью, а элементом надежности самого финансового предприятия. То есть, средством держать орудие производства под контролем, а так же фактором доходности. Однако обстоятельства последнего времени, показывающие общее падение уровня жизни населения, а так же его численности, показывает, что такая финансовая стратегия, направленная на непосредственное извлечение доходов из населения, ущербна, потому как не ведет к развитию социальной и экономической инфраструктуры.

Развитие же экономической инфраструктуры, основано прежде всего на развитии демократических институтов, гарантирующих свободу экономической деятельности, посильного налогового бремени и эффективные меры правовой защиты. Включая реально работающую судебную систему, для которой экономические субъекты и государственные структуры равны в своих правах.
Это в свою очередь мешает непосредственному отъёму материальных средств у частного бизнеса, и прямому и быстрому обогащению управленцев государства, как предприятия. Соответственно такая финансовая стратегия изначально провальная и ведет только к экономическому упадку, а вслед за тем и снижения доходности государственного бизнеса.

Это в свою очередь вызывает стремления покрыть убытки за счет всего остального населения, не задействованного в частном бизнесе. Как результат мы видим пенсионную реформу и увеличение налогового бремени на населении. Недовольство населением менеджментом государственного бизнеса в свою очередь ведет к нивелированию демократических институтов для сохранения контроля над управлением. А это как уже показало выше опять ведет к экономическому упадку.
Меры внешней политики, направленные на создание иллюзии какой то борьбы с внешними врагами, как способ оправдать снижение уровня жизни и не популярные государственные меры в отношение населения, так же ведут к увеличению расходов и снижению прибыльности предприятия. Более того они выводят Россию из мировой экономической системы, как равного игрока, что в свою очередь ведет к экономическому упадку, а вслед за ним необходимости снижать демократические гарантии для населения, которые являлись бы основами для возможного экономического роста. Можно сказать, что такая экономическая стратегия, рассматривающая государство не иначе как бизнес, изначально была направлена на его разрушение. К чему мы движемся семимильными шагами.