Оригинал взят у
chanych_85 в Кладбище авиатехники
Никакого другого слова, как назвать это место, кроме кладбища, мне на ум не пришло, хотя
официальное название локации - "Учебный аэродром Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва" До перестройки - учебный аэродром КуАИ. Тут стоят списанные воздушные суда разных типов. Студенты и сотрудники университета пользуют их в учебных целях.

Находится это место на территории Смышляевского аэродрома.
Аэродром СГАУ изначально принадлежал кафедре Эксплуатации военной техники и был построен для практических занятий в 1942 году. До 1962 года на аэродроме занимались подготовкой специалистов ВВС — техников самолетов и штурманов. Привозили туда в основном старую списанную авиационную технику.
В настоящее время аэродром используется в основном кафедрой Эксплуатации авиационной техники. Наиболее востребованными в обучающем процессе являются воздушные суда типов Ан-2 (занятия со студентами первого курса), Ми-8Т (второй курс), Як-42 и Ту-154Б-2 (третий курс). Остальная техника находится на хранении, много в плачевном состоянии, ржавеет и приходит в упадок. Практические занятия для студентов проходят в летний период.

Почти вся техника прибыла собственным ходом на аэродром Безымянка и была отбуксирована на этот участок. Некоторые машины прибыли в аэропорт Смышляевка. Но из-за отсутствия должного технического контроля и ухода утратили возможность совершать самостоятельный взлёт и пришли в негодность. Хотя многие системы по прежнему находятся в рабочем состоянии и используются в учебных целях. Территория огорожена и охраняется, но за небольшую плату можно договориться и пройти посмотреть.
Всего на момент посещения (сентябрь 2015) на аэродроме находилось около 20 машин.
Л-410УВП

Выпущен в январе 1980 года в Чехии. Предназначался для перевозки пассажиров, почты и грузов. Первый самолет иностранного производства допущенный к полетам в СССР. В 1994 году был перевезён на аэродром СГАУ.
Як-42


Произведен в 1976 году. На хранении с 1982 года. Используется сотрудниками СГАУ для проведении практик студентов. Самолёт частично работоспособен. По некоторой информации, этот борт был посажен на грунт в Смышляевке Героем Советского Союза Савицкой С.Е.
Ан-12Б


Выпущен в 1962, списан в декабре 1976. Причина списания - отработка назначенного ресурса по полетам. Сейчас служит учебным пособием, на нём проводят лабораторные работы студенты пятого курса факультета инженеров воздушного транспорта СГАУ.
Ту-104Е


Первый прототип Ту-104Е, изготовлен в 1959 году, списан в 1966. В 1960 году, экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15т со средней скоростью 959,94 км/ч.
Ту-154Б-2


Один из наиболее работоспособных самолётов полигона. Выпущен в 1969, на хранении с 1975. Был первым из самолётов своего класса поднявшимся в воздух (первые два борта были разрушены на стадии испытаний). После уничтожения самолёта экспонировавшегося на ВВЦ остаётся единственным из сохранившихся опытных образцов. Используется для стажировки студентов 3-его курса факультета Инженеров воздушного транспорта.
Ту-154М


Выпущен в 1990 году. В 2013 году авиакомпания "Utair" передала СГАУ для учебных целей этот самолёт, у которого заканчивался срок эксплуатации. Воздушное судно прибыло на аэродром Безымянка 29 апреля 2013 года. 28 марта 2014 года экипаж лётчика-испытателя Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт на этом самолете с аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка. Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м).

Фото последней посадки - отсюда
Ту-144С

Первый полет совершил в 1975 году, на хранении с 1987. Участвовал в госиспытаниях, в ходе которых выполнил 50 полётов на 68ч. Возил почту. Закрыт для посещения даже для студентов СГАУ, хотя раньше внутрь водили экскурсии.
Ил-14М


Первый полет - 1957, списан в 1988. Преподаватели, персонал учебного аэродрома и студенты поддерживают самолет в исправном состоянии. Все системы самолета работоспособны. В июле 2013 года самолет вывешивался, проводилась гонка шасси и механизации, запускался правый двигатель. На этом самолете летал Министр обороны СССР Гречко.
Ли-2Т

Про него не нашлось никакой информации кроме годов выпуска модели 1939-1953
Ан-14 "Пчёлка"


Годы производства модели: 1965-1972. Находится на хранении с начала 2000-х.
Ан-2ТП


В эксплуатации с конца 1965 года, списан по отработке назначенного ресурса в 1988 году.

Произведен в 1966 году. В конце 1992г. самолёт был подарен Сыктывкарским авиапредприятием Самарскому авиационному институту в честь 50-летия ВУЗа.




Остальные самолеты произведены в конце 60-х и списаны в конце 80-х, начале 90-х.
Ми-24А


Модель выпускалась в 1971-1973 годах. Стал первым советским и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Имеет множество модификаций и экспортировался во многие страны мира. Этот аппарат прибыл на аэродром из ФГУП КБАС, где он работал по отработке самолетных посадочных систем.
Ми-2

Советский многоцелевой вертолёт. Производился в 1965-1992 годах. Модель успешно применялась как в гражданских, так и в военных целях. Находится на хранении, некоторые системы рабочие.
Ми-8Т(ТВ)


Изготовлен в 1973, списан в 1970, по причине выработки ресурса.
Ми-8Т(ТВ)

Изготовлен в 1974, списан в 1991. Причина - выработка ресурса.
Ми-8Т(ТВ)

Первый полет совершил в 1972. Ресурс закончился в 1988.
Ми-8Т(ТВ)

Изготовлен в 1974, списан по отработке назначенного ресурса в 1989.
Ми-8Т(ТВ)

Год выпуска 1974, списан в 1979.
Ми-6



В эксплуатации с 1964 по 1995 год. На момент списания имел самый большой итоговый налет среди Ми-6, около 21000 часов. Потерпел аварию в тайге в феврале 1982 года. При взлете попал в снежный вихрь. Экипаж допустил столкновение с деревьями вокруг площадки. Вертолет получил серьезные повреждения. При восстановлении был доукомплектован за счет списанных и аварийный бортов.
Так же на аэродроме стоит несколько единиц авто спецтехники.
Топливозаправщик

Пожарная


А вообще, на этом аэродроме мог получиться прекрасный музей гражданской авиации. Недалеко от города (с остановки ОТ около одного километра пешком), много интересных экспонатов, некоторые из которых уникальны. Те же 100-150 рублей, что берет охрана за вход - приемлемая цена за билет.
официальное название локации - "Учебный аэродром Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва" До перестройки - учебный аэродром КуАИ. Тут стоят списанные воздушные суда разных типов. Студенты и сотрудники университета пользуют их в учебных целях.

Находится это место на территории Смышляевского аэродрома.

Аэродром СГАУ изначально принадлежал кафедре Эксплуатации военной техники и был построен для практических занятий в 1942 году. До 1962 года на аэродроме занимались подготовкой специалистов ВВС — техников самолетов и штурманов. Привозили туда в основном старую списанную авиационную технику.
В настоящее время аэродром используется в основном кафедрой Эксплуатации авиационной техники. Наиболее востребованными в обучающем процессе являются воздушные суда типов Ан-2 (занятия со студентами первого курса), Ми-8Т (второй курс), Як-42 и Ту-154Б-2 (третий курс). Остальная техника находится на хранении, много в плачевном состоянии, ржавеет и приходит в упадок. Практические занятия для студентов проходят в летний период.

Почти вся техника прибыла собственным ходом на аэродром Безымянка и была отбуксирована на этот участок. Некоторые машины прибыли в аэропорт Смышляевка. Но из-за отсутствия должного технического контроля и ухода утратили возможность совершать самостоятельный взлёт и пришли в негодность. Хотя многие системы по прежнему находятся в рабочем состоянии и используются в учебных целях. Территория огорожена и охраняется, но за небольшую плату можно договориться и пройти посмотреть.
Всего на момент посещения (сентябрь 2015) на аэродроме находилось около 20 машин.
Л-410УВП

Выпущен в январе 1980 года в Чехии. Предназначался для перевозки пассажиров, почты и грузов. Первый самолет иностранного производства допущенный к полетам в СССР. В 1994 году был перевезён на аэродром СГАУ.
Як-42


Произведен в 1976 году. На хранении с 1982 года. Используется сотрудниками СГАУ для проведении практик студентов. Самолёт частично работоспособен. По некоторой информации, этот борт был посажен на грунт в Смышляевке Героем Советского Союза Савицкой С.Е.
Ан-12Б


Выпущен в 1962, списан в декабре 1976. Причина списания - отработка назначенного ресурса по полетам. Сейчас служит учебным пособием, на нём проводят лабораторные работы студенты пятого курса факультета инженеров воздушного транспорта СГАУ.
Ту-104Е


Первый прототип Ту-104Е, изготовлен в 1959 году, списан в 1966. В 1960 году, экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15т со средней скоростью 959,94 км/ч.
Ту-154Б-2


Один из наиболее работоспособных самолётов полигона. Выпущен в 1969, на хранении с 1975. Был первым из самолётов своего класса поднявшимся в воздух (первые два борта были разрушены на стадии испытаний). После уничтожения самолёта экспонировавшегося на ВВЦ остаётся единственным из сохранившихся опытных образцов. Используется для стажировки студентов 3-его курса факультета Инженеров воздушного транспорта.
Ту-154М


Выпущен в 1990 году. В 2013 году авиакомпания "Utair" передала СГАУ для учебных целей этот самолёт, у которого заканчивался срок эксплуатации. Воздушное судно прибыло на аэродром Безымянка 29 апреля 2013 года. 28 марта 2014 года экипаж лётчика-испытателя Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт на этом самолете с аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка. Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м).

Фото последней посадки - отсюда
Ту-144С

Первый полет совершил в 1975 году, на хранении с 1987. Участвовал в госиспытаниях, в ходе которых выполнил 50 полётов на 68ч. Возил почту. Закрыт для посещения даже для студентов СГАУ, хотя раньше внутрь водили экскурсии.
Ил-14М


Первый полет - 1957, списан в 1988. Преподаватели, персонал учебного аэродрома и студенты поддерживают самолет в исправном состоянии. Все системы самолета работоспособны. В июле 2013 года самолет вывешивался, проводилась гонка шасси и механизации, запускался правый двигатель. На этом самолете летал Министр обороны СССР Гречко.
Ли-2Т

Про него не нашлось никакой информации кроме годов выпуска модели 1939-1953
Ан-14 "Пчёлка"


Годы производства модели: 1965-1972. Находится на хранении с начала 2000-х.
Ан-2ТП


В эксплуатации с конца 1965 года, списан по отработке назначенного ресурса в 1988 году.

Произведен в 1966 году. В конце 1992г. самолёт был подарен Сыктывкарским авиапредприятием Самарскому авиационному институту в честь 50-летия ВУЗа.




Остальные самолеты произведены в конце 60-х и списаны в конце 80-х, начале 90-х.
Ми-24А


Модель выпускалась в 1971-1973 годах. Стал первым советским и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Имеет множество модификаций и экспортировался во многие страны мира. Этот аппарат прибыл на аэродром из ФГУП КБАС, где он работал по отработке самолетных посадочных систем.
Ми-2

Советский многоцелевой вертолёт. Производился в 1965-1992 годах. Модель успешно применялась как в гражданских, так и в военных целях. Находится на хранении, некоторые системы рабочие.
Ми-8Т(ТВ)


Изготовлен в 1973, списан в 1970, по причине выработки ресурса.
Ми-8Т(ТВ)

Изготовлен в 1974, списан в 1991. Причина - выработка ресурса.
Ми-8Т(ТВ)

Первый полет совершил в 1972. Ресурс закончился в 1988.
Ми-8Т(ТВ)

Изготовлен в 1974, списан по отработке назначенного ресурса в 1989.
Ми-8Т(ТВ)

Год выпуска 1974, списан в 1979.
Ми-6



В эксплуатации с 1964 по 1995 год. На момент списания имел самый большой итоговый налет среди Ми-6, около 21000 часов. Потерпел аварию в тайге в феврале 1982 года. При взлете попал в снежный вихрь. Экипаж допустил столкновение с деревьями вокруг площадки. Вертолет получил серьезные повреждения. При восстановлении был доукомплектован за счет списанных и аварийный бортов.
Так же на аэродроме стоит несколько единиц авто спецтехники.
Топливозаправщик

Пожарная



А вообще, на этом аэродроме мог получиться прекрасный музей гражданской авиации. Недалеко от города (с остановки ОТ около одного километра пешком), много интересных экспонатов, некоторые из которых уникальны. Те же 100-150 рублей, что берет охрана за вход - приемлемая цена за билет.