Оригинал взят у
tvsher в Рассматривая картины... Об опрятности и не только.
Казалось бы сюжет прост до безобразия. Женщина собирается на праздник. Вот интересно, не возникло у меня мысли, что она собирается в театр, а именно на вечеринку. Но не суть. Я о другом хочу сказать.
Репринцев Леонид Антонович (1917-1987) «У зеркала».
На этой картине мне бросились в глаза две детали: халат на спинке стула и дранный носок на ноге, да и просто бардак в комнате.. И сразу вспомнился разговор с коллегой о разнице менталитета города и деревни. Коллега поделилась впечатлениями своей свекрови, которая приехала молоденькой девушкой из деревни в город, где вышла замуж за парня из хорошей типа культурной рабочей семьи. И эта девушка была шокирована тем, что мать её мужа ходила дома в дранном засаленном халате. Самое интересное, что мы с коллегой так и не нашли объяснения, почему малограмотная деревенская девушка одевалась не так нарядно, но в чистое и опрятное платье. А её городская свекровь, читающая разные умные книги, посещявшая театры, могла себе позволить ходить вот так дома, типа её никто из посторонних не видит.
И сразу вспомнилось из Островского, где Павка Корчагин выговаривал своей девушке: «Говоришь, встретили тебя недружелюбно, а зачем же ты оделась, словно на буржуйский бал? Гордость зашибла: не буду, мол, подлаживаться под грязные гимнастёрки. У тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь. Мне жаль с тобой расстаться, и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо...». В данном случае Павка не хотел подняться на ступеньку выше, а требовал, чтобы его девушка опустилась вниз, а идея всего лишь прикрытие...
Как я сейчас понимаю, людям через те же книги внушали, что одеваться хорошо это плохо... А ведь во все времена и в любом месте человека встречают всё ж по одёжке...

На этой картине мне бросились в глаза две детали: халат на спинке стула и дранный носок на ноге, да и просто бардак в комнате.. И сразу вспомнился разговор с коллегой о разнице менталитета города и деревни. Коллега поделилась впечатлениями своей свекрови, которая приехала молоденькой девушкой из деревни в город, где вышла замуж за парня из хорошей типа культурной рабочей семьи. И эта девушка была шокирована тем, что мать её мужа ходила дома в дранном засаленном халате. Самое интересное, что мы с коллегой так и не нашли объяснения, почему малограмотная деревенская девушка одевалась не так нарядно, но в чистое и опрятное платье. А её городская свекровь, читающая разные умные книги, посещявшая театры, могла себе позволить ходить вот так дома, типа её никто из посторонних не видит.
И сразу вспомнилось из Островского, где Павка Корчагин выговаривал своей девушке: «Говоришь, встретили тебя недружелюбно, а зачем же ты оделась, словно на буржуйский бал? Гордость зашибла: не буду, мол, подлаживаться под грязные гимнастёрки. У тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь. Мне жаль с тобой расстаться, и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо...». В данном случае Павка не хотел подняться на ступеньку выше, а требовал, чтобы его девушка опустилась вниз, а идея всего лишь прикрытие...
Как я сейчас понимаю, людям через те же книги внушали, что одеваться хорошо это плохо... А ведь во все времена и в любом месте человека встречают всё ж по одёжке...