
С первого 2015 году вступил в силу закон Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который по другому именуют законом о контролируемых иностранных компаниях.
Данный закон ввел определенные инструменты контроля за иностранными организациями со стороны российских. Данный закон прежде всего затрагивает крупные международные совместные проекты, где большую долю влияния в экономике России имеют иностранные инвесторы.
Между тем, крупнейшая нефтяная компания ExxonMobil заявила о намерении выставить требования к Российской Федерации о возврате излишне уплаченных сумм налога на прибыль от предприятия «Сахалин-1». Данные требования мотивированны тем, что налог с данного предприятии ExxonMobil уплачивала по ставке 35%, несмотря на то, что в России уже много лет действует общая ставка 20%. Общая сумма налоговых претензий порядка 1 миллиарда долларов. Ранее эта организация не предъявляла претензии по данному поводу, учитывая прибыльность реализуемого проекта, но в настоящий момент в результате введенных США санкции, ей была пересмотрена налоговая политика в отношении России.
Юридическая правомерность таких налоговых претензий основывается на равенстве налоговых ставок налога на прибыль для российских организаций и иностранных. И если ранее иностранный инвестор закрывал глаза на такое особенности российского правоприменения в сфере налогообложения, когда налоговая политика реализуется не в соответствии с принципами заложенными в законодательстве, а в соответствии с конкретными возможностями извлечения дохода с конкретной организации, то в новых политических условиях такой подход видимо был сочтен не целесообразным.
Это может быть объяснено так же тем, что в отношении страны места пребывания, то есть родного США данная компания уже выиграла подобный спор, возвратив излишне уплаченные налоговые платежи в размере 2,2 миллиарда рублей за период с 1976 по 1990г., что соответственно в условиях возникшей политической конфронтации стран может вызвать сомнения в лояльности резидента к стране месту пребывания при не соблюдении равных правил игры.
В то же время такие правила игры, учитывая специфику публичных правоотношений в экономическом секторе вообще и налоговых в частности, мало зависящую от законных принципов реализации экономической политики государством, а зависящую более от конкретных ситуационных властно-публичных отношений, делают неадекватной экономическую стратегию данной компании российским реалиям. Реалиям, которые побуждают указанную иностранную нефтянную компанию обратится за защитой своих прав не в национальный суд, а международный.
Вообще специфика российских взаимоотношений государства с налогоплательщиками, характеризующуюся крайне агрессивными методами оптимизации взимания налогов и их уплаты, всегда вызывали сомнения перспективности инвестиций в России и ведения там бизнеса.
Современная же ситуация указывает, не просто на плохой инвестиционный климат, с характерным плохим налоговым режимом, а на прямое выказывание недоверия инвесторам западных стран со стороны государства, что соответственно свидетельствует и об уровне правовых гарантий, которое оно может дать.
Что в свою очередь не скажется положительно на экономической стабильности и росте благосостояния в России.
</div>
Оригинал взят у

Посетите также мою страничку
hatsat.bget.ru/user/Sergio05K1293/ разрешение об открытии счета в иностранном банке
33490-+