Неудивительно, что Хайнц Рюманн неизвестен, либо малоизвестен российскому жителю, да и не только российскому. Ведь этот известнейший немецкий актер XX века, кинорежиссёр и певец жил и работал в (о! ужас) нацистской Германии. Так что кто помешан на скрепах пусть спокойно проходят мимо, нервы надо беречь... А вот кто любит легкие весёлые музыкальные фильмы, можете заглянуть, почитать, посмотреть и послушать...
Я не буду подробно рассказывать биографию актёра, о нём есть статья в Вики, кому интересно погуглите. Отмечу только самые основные страницы его жизни. На сцену театра Хайнц вышел в 19 лет в 1920 году. Он пытался играть героев-любовников, роли были достаточно серьёзными, но публика откровенно ржала, до слёз. Наш герой мужественно с этим боролся почти два года, а потом, отчаявшись, решил «опуститься» до жанра комедии. И сразу почувствовал себя на месте. Но произошло это на третьем году карьеры, когда он выступал в театре города Бремена. Работал Хайнц Рюманн в Камерном театре у режиссера Отто Фалькенберга, затем в Немецком театре в Берлине у самого Макса Рейнгарда, а позже - почти во всех крупных театрах Германии.
Кинодебют актёра состоялся в немом фильме«Сердце немецкой матери» («Das deutsche Mutterherz») в 1926-ом Хайнца Рюманна пригласили в Берлин, где он играл в театре вместе с Марлен Дитрих . В 1930 году к актёру пришёл большой успех. После участия в киноленте «Трое с бензоколонки» («Die Drei von der Tankstelle») он стал - наряду с Гансом Альберсом - одним из самых популярных артистов веймарской Германии.
При нацистах Хайнц Рюманн старался не вмешиваться в политику. Интересно, что это не помешало ему сделать головокружительную карьеру. В 1933-1945 годах Рюманн сыграл в 37 кинофильмах и поставил ещё четыре. Правда национал-социалисты активно использовали талант актёра в своей пропаганде во время Второй мировой войны. В 1940-ом Рюманну было присвоено звание «Государственного артиста». Его освободили от несения воинской службы, хотя он был отличным пилотом, а в августе 1944-го по распоряжению Геббельса внесли в список лиц, навсегда освобождённых от мобилизации.
После окончания войны Хайнц Рюманн некоторое время проживал в Восточной Германии и сотрудничал там с советскими властями. Но когда в марте 1946-го в результате политики денацификации ему запретили работать актёром на территории советской оккупационной зоны, то Рюманн переехал в Западный Берлин. В 1947-ом он основал там киностудию Comedia. В 1956-ом артист снялся в кинокомедии «Капитан из Кёпеника», за игру в которой в 1957 году удостоился премии немецких кинокритиков. Советским зрителям картина известна под названием «Сила мундира». В 1960-е годы актер играл на сценах Мюнхена и Вены.
Кстати, Хайнц Рюманн обладал приятным задушевным тенором, пел в кино и с успехом (особенно в 1930-1940-х годах) записывался на пластинки. По крайней мере, три исполнявшиеся им песни признаны в Германии «вечными» шлягерами: Ich brech' die Herzen der stolzesten Frau’n (1938), Das kann doch einen Seemann nicht ersch
Я не буду подробно рассказывать биографию актёра, о нём есть статья в Вики, кому интересно погуглите. Отмечу только самые основные страницы его жизни. На сцену театра Хайнц вышел в 19 лет в 1920 году. Он пытался играть героев-любовников, роли были достаточно серьёзными, но публика откровенно ржала, до слёз. Наш герой мужественно с этим боролся почти два года, а потом, отчаявшись, решил «опуститься» до жанра комедии. И сразу почувствовал себя на месте. Но произошло это на третьем году карьеры, когда он выступал в театре города Бремена. Работал Хайнц Рюманн в Камерном театре у режиссера Отто Фалькенберга, затем в Немецком театре в Берлине у самого Макса Рейнгарда, а позже - почти во всех крупных театрах Германии.
Кинодебют актёра состоялся в немом фильме«Сердце немецкой матери» («Das deutsche Mutterherz») в 1926-ом Хайнца Рюманна пригласили в Берлин, где он играл в театре вместе с Марлен Дитрих . В 1930 году к актёру пришёл большой успех. После участия в киноленте «Трое с бензоколонки» («Die Drei von der Tankstelle») он стал - наряду с Гансом Альберсом - одним из самых популярных артистов веймарской Германии.
При нацистах Хайнц Рюманн старался не вмешиваться в политику. Интересно, что это не помешало ему сделать головокружительную карьеру. В 1933-1945 годах Рюманн сыграл в 37 кинофильмах и поставил ещё четыре. Правда национал-социалисты активно использовали талант актёра в своей пропаганде во время Второй мировой войны. В 1940-ом Рюманну было присвоено звание «Государственного артиста». Его освободили от несения воинской службы, хотя он был отличным пилотом, а в августе 1944-го по распоряжению Геббельса внесли в список лиц, навсегда освобождённых от мобилизации.
После окончания войны Хайнц Рюманн некоторое время проживал в Восточной Германии и сотрудничал там с советскими властями. Но когда в марте 1946-го в результате политики денацификации ему запретили работать актёром на территории советской оккупационной зоны, то Рюманн переехал в Западный Берлин. В 1947-ом он основал там киностудию Comedia. В 1956-ом артист снялся в кинокомедии «Капитан из Кёпеника», за игру в которой в 1957 году удостоился премии немецких кинокритиков. Советским зрителям картина известна под названием «Сила мундира». В 1960-е годы актер играл на сценах Мюнхена и Вены.
Кстати, Хайнц Рюманн обладал приятным задушевным тенором, пел в кино и с успехом (особенно в 1930-1940-х годах) записывался на пластинки. По крайней мере, три исполнявшиеся им песни признаны в Германии «вечными» шлягерами: Ich brech' die Herzen der stolzesten Frau’n (1938), Das kann doch einen Seemann nicht ersch