И так, обещанный пост про Макаровский мост — самый длинный мост в Екатеринбурге через реку Исеть, он соединяет берега верхней части Городского пруда на улице Челюскинцев. Общая длина моста 242,2 м, ширина 24,4 м.
Изначально мост назывался Кривцовским, т.к.в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым при помощи других жертвователей был построен деревянный мост в продолжение привокзальной ул. Северная. Он был рассчитан на конные экипажи и пешеходов. И надо сказать, что Кривцовский мост сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.
В конце XIX века Кривцовский мост капитально отремонтировал на собственные средства городской голова Илья Иванович Симанов — купец первой гильдии, хозяин паровой мельницы, которая располагалась около моста, а сейчас от неё практически ничего не осталось. С этого времени мост назывался Симановским.
В 1904 году купец Симанов разорился и хозяевами мельницы стали братья Макаровы. И мост, недолго думая, переименовали в Макаровский.
В 1934 году улицу Северная переименовали в ул. Челюскинцев в честь проезжавших через Свердловск полярников с «Челюскина», которых пышно встречали в городе. С того времени мост официально стали называть «мост на улице Челюскинцев». Кстати, когда искала информацию об этом мосте, то обратила внимание на такую деталь: якобы горожане забыли, что мост назывался «Макаровский», а стали повсеместно его называть «мост на улице Челюскинцев». Так вот, это полная фигня! Я, как коренная екатеринбурженка, утверждаю, что народ называл и называет этот мост Макаровским и даже не припомню, чтобы я слышала другое название.
Возвращаемся к самому мосту.
Перед прокладкой трамвайной линии по ул. Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Проект нового моста был разработан в 1953 году институтом «Гипрокоммундортранс» (г. Москва), строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев через мост началось регулярное трамвайное движение.
В 2005 году мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части, заменили перила и тротуары выложили бетонными плитами, при этом были расширены кабельные каналы под тротуарами.
Чем ещё примечателен мост? Там постоянная автомобильная пробка в любое время года. И пожалуй, это самый ремонтируемый мост в городе. Сколько я помню себя - на нём/с ним постоянно что-то делают: либо дорожники, либо строители. И сейчас мост вроде как снова находится в ограниченно-работоспособном состоянии, потому в следующем году планируется новая реконструкция. Планов у нашей администрации, как обычно, громадьё, а когда доходит до дела, то финансы начинают петь романсы... В общем поживём - увидим.
Вид на мост со стороны микрорайона "Заречный".
Когда-то здесь было элитное место для отдыха и назывался этот район "Генеральские дачи", но об этом я расскажу в следующий раз. А сейчас ставлю буквально пару летних фото, которые порадуют Вас, во всяком случае надеюсь на это.
Приятно же смотреть на зелень, когда за окном всё белое и серое.
Ну и ролик ставлю, по традиции.
Изначально мост назывался Кривцовским, т.к.в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым при помощи других жертвователей был построен деревянный мост в продолжение привокзальной ул. Северная. Он был рассчитан на конные экипажи и пешеходов. И надо сказать, что Кривцовский мост сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.
В конце XIX века Кривцовский мост капитально отремонтировал на собственные средства городской голова Илья Иванович Симанов — купец первой гильдии, хозяин паровой мельницы, которая располагалась около моста, а сейчас от неё практически ничего не осталось. С этого времени мост назывался Симановским.
В 1904 году купец Симанов разорился и хозяевами мельницы стали братья Макаровы. И мост, недолго думая, переименовали в Макаровский.
В 1934 году улицу Северная переименовали в ул. Челюскинцев в честь проезжавших через Свердловск полярников с «Челюскина», которых пышно встречали в городе. С того времени мост официально стали называть «мост на улице Челюскинцев». Кстати, когда искала информацию об этом мосте, то обратила внимание на такую деталь: якобы горожане забыли, что мост назывался «Макаровский», а стали повсеместно его называть «мост на улице Челюскинцев». Так вот, это полная фигня! Я, как коренная екатеринбурженка, утверждаю, что народ называл и называет этот мост Макаровским и даже не припомню, чтобы я слышала другое название.
Возвращаемся к самому мосту.
Перед прокладкой трамвайной линии по ул. Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Проект нового моста был разработан в 1953 году институтом «Гипрокоммундортранс» (г. Москва), строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев через мост началось регулярное трамвайное движение.
В 2005 году мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части, заменили перила и тротуары выложили бетонными плитами, при этом были расширены кабельные каналы под тротуарами.
Чем ещё примечателен мост? Там постоянная автомобильная пробка в любое время года. И пожалуй, это самый ремонтируемый мост в городе. Сколько я помню себя - на нём/с ним постоянно что-то делают: либо дорожники, либо строители. И сейчас мост вроде как снова находится в ограниченно-работоспособном состоянии, потому в следующем году планируется новая реконструкция. Планов у нашей администрации, как обычно, громадьё, а когда доходит до дела, то финансы начинают петь романсы... В общем поживём - увидим.
Вид на мост со стороны микрорайона "Заречный".
Когда-то здесь было элитное место для отдыха и назывался этот район "Генеральские дачи", но об этом я расскажу в следующий раз. А сейчас ставлю буквально пару летних фото, которые порадуют Вас, во всяком случае надеюсь на это.
Приятно же смотреть на зелень, когда за окном всё белое и серое.
Ну и ролик ставлю, по традиции.