Я гуляю обычно по деревенским улицам, здесь их три с названиями, и много более мелких проездов. Улицы изгибаются, переплетаются, пересекают одна другую.
Если хочется погулять подальше, иду за деревню. Если идти на север, то через 950 м. пересекаю трассу и оказываюсь на бетонном шоссе, которое идёт в менее оживлённые края. Почему шоссе из бетона, мне не ясно, видимо, строилось при СССР в расчёте на передвижение бронетехники. Автомобили по нему проезжают редко.
Вышел после заката. После душного дня стало заметно свежее, я даже застегнул ворот на рубашке.
Справа тянулись поля – сначала неизвестная мне культура с маленькими белыми соцветиями, а потом кукуруза, невысокая ещё. Слева возвышался лес. Этот лесной массив не большой, но густой. Но этот лес для меня малопривлекательный, он неопрятный, какой-то особой неопрятностью, которая бывает вблизи городов. Запах там тоже тяжёлый, не совсем лесной.
И ещё я как-то раз там насобирал столько клещей, сколько не наблюдал ни в одном больше месте. Даже смог посмотреть на клеща за работой, как он сидит на травинке, растопырив две передние пары ножек, поджидая, пока кто-нибудь не зацепит травинку, и проэкспериментировал, как он цепляется, если травинку задеть. Но с того раза больше в тот лес не хожу.
И ещё я как-то раз там насобирал столько клещей, сколько не наблюдал ни в одном больше месте. Даже смог посмотреть на клеща за работой, как он сидит на травинке, растопырив две передние пары ножек, поджидая, пока кто-нибудь не зацепит травинку, и проэкспериментировал, как он цепляется, если травинку задеть. Но с того раза больше в тот лес не хожу.
Шёл по бетонке, сзади почуял автомобиль. Я посторонился и остановился на обочине, т. к. шоссе неширокое. Автомобиль сбавил ход и затормозил рядом со мной. Водитель молча смотрел на меня через стекло. Поскольку больше он никакой активности не проявлял, я пошёл дальше. Автомобиль тронулся и нагнал меня. Тут водитель опустил стекло и спросил, не подвезти ли меня. Я поблагодарил и отказался.
Бетонная дорога поворачивала направо к деревням, а я пошёл прямо по гравийной дороге под сенью лиственных деревьев, которые почти смыкались над головой, образуя аллею.
Такие дороги хороши для прогулок, но лишь пока по ним не проедет автомобиль. В этом случае нужно спасаться от поднятой им пыли.
Через аллею вышел на открытое место; кругом были поля. Солнце давно зашло, окрасив облака на северо-западе в ало-рыжие оттенки. От шоссе порядком отдалился, стало заметно тише. Вдали справа и слева виднелись дома, скорее всего, небольшие деревни, в домах начинали зажигаться огни в окнах.
Кругом поля, местность малохолмистая. Дальние виды, особенно на рассвете и на закате, напоминают мне Белоруссию в то время, когда, ещё будучи школьником, ездил в Минск к бабушке и дедушке. Самое поразительное для меня на Белоруссии было - плоский степной ландшафт, без леса, когда огромные пространства просматриваются до горизонта. Минская область, в которой я жил в детстве с её почти сплошными полями, занятыми разнообразными культурами, и малым количеством леса меня привлекает.
По сельским дорогам, тянущимся далеко, которые можно проследить взглядом вплоть до нескольких километров, хочется идти или ехать на велосипеде, далеко.
По сельским дорогам, тянущимся далеко, которые можно проследить взглядом вплоть до нескольких километров, хочется идти или ехать на велосипеде, далеко.
Так я дошёл до перпендикулярной асфальтовой дороги и вспомнил, что тут уже был, как-то ездил на велосипеде, но только направо. А налево пока что - неизведанные места. На перекрёстке постоял, полюбовался зарёй и видами, после чего повернул обратно. Гулял почти два часа. Это километров 8. И спал ночью после такой прогулки лучше. А вы гуляли вчера?