В Государственную Думу внесен законопроект о наделение блогеров, зарегистрированных Роскомнадзором в соответствии со вступившим с 1 августа 214 года законом «о блогерах» основными правами журналистов.

Это вполне логично, учитывая что если данный закон наделил блогеров, посещаемость которых равна более 3000 человек в день, основными обязанностями журналистов, то в соответствии основным конституционными принципом правового регулирования предоставления всем равных правовых условий и недопущения дискриминации по какому то признаку встает вопрос о наделении их соответствующими правами.

О принятом законе уже достаточно сказано в сети интернет и его принятие вызвало достаточную шумиху и массу противоречивых опасений о практики его применения, особенно касающихся блогов с политическим не прокремлевским окрасом.

В то же время именно практика показала, что специфика интернет пространства, с характерной особенностью не привязки к пространству реальному, сделал такой контроль над блогерами очень затруднительным в плане конкретной реализации. Предусмотренные санкции вплоть до ограничения информационного доступа на соответствующий ресурс имеют сомнительные возможности реализации в массовом порядке вследствие отсутствия соответствующих механизмов получения информации об их объектах.

Так в ответ на принятие данного закона www.livejournal.com и Яндекс закрыли доступ к информации о посещаемости блогов, а иных ресурсов обладающих достаточно полной информации в сети рунета в настоящий момент нету.

Поэтому в настоящий момент такой контроль ведется за чуть более 500 блогерами, число которых растет настолько медленно, что это не должно вызывать опасения у подавляющего их большинства.
Введение же самостоятельных официальных интернет технологи мониторинга интернет сетей учитывая масштаб поставленной задачи видимо был сочтен не целесообразным.

И здесь подтверждаются высказанные мнения относительно истинных целей данного закона- организации контроля не над всеми блогерами как таковыми, а за их самой раскрученной частью, оказывающей самое значительное влияние на общественное мнение.

Контроль, который призван был заставить задуматься о соотношении перспектив дальнейшей деятельности на этом поприще со своей свободой совести и политических высказываний.
Эти же сами цели государственного регулирования, стоящие по своей сути далеко от заявленных намерений обеспечить чистоту интернет пространства от информации запрещенной законодательством к распространению, не предполагают стремления обеспечить этих же самых блогеров адекватными инструментами для реализации права на свободу распространения информации, закрепленную Конституцией РФ.

Такими как например запрос необходимой информации в государственных органах. Потому что это бы прямо противоречило истинным целям правового регулирования, принятого закона.
Поэтому проект закона получил сразу же негативный отклик в Совете Федерации.

</div>




URL записи