Записи с темой: ТРАДИЦИИ, Традиции, традиции (69)

Увы, но без раскадровки отчего-то зрители очевидное игнорируют...



Все почему-то застряли сознанием на этой сцене, да? И зря, потому что главная в этой теме не она...

Это не Женя Лукашин перед зеркалом, нет, это гораздо хуже...

Это Вэньли со своим домашним рабом к церемонии готовится.

И конечно, они позвали на помощь себе человека, который не только имеет подобный опыт, но и вообще в подобных делах смыслит.

Отчего-то Алекса уже жаль, стоит лишь взглянуть на его лицо при этом...

Возможно, он сейчас вспомнил, как пытался давненько уже так свести этого нынешнего подопечного с его невестой и похоже, пожалел об этом:

И, хотя цель вроде достигнута:

Своё мнение Алекс высказывает не таясь:

А теперь смотрим на наряд его жены:

А просто мы её больше не увидим, ведь вся компания тащится в кабак с дивным названием:

Попробуйте спросить вику по этому словосочетанию, если не поняли, где тут ехидство. А там...

Взволнованный жених слышит интересное заявление...

Приятели за столом пытаются сразу разрядить обстановку...

И не только приятели:

Однако Юлиан дико недоволен, что закончить мысль не получилось:

Чего это он такой злой, будто это его мероприятие? Да и Ян интересен тут весьма...

И вот как он "рад" неизбежному, счастливый молодожён...

Отчего ему это не нравится - вопрос непраздный, но смотрим дальше на Юлиана:

Ему нравится, что Яну это не нравится...
Ну, и как всё это понимать, спрашивается? Пожалуй, это как раз тот случай, когда слэшеры оказываются правыми - что не так уж и невозможно, учитывая, что японцы относятся к подобным случаям спокойно - учитывая культуру какэси и дефицит дам на Острове длительное время. Однако культуры бача-бази я там как-то не наблюдаю, это уже материковые заморочки, причём даже китайцами презираемые.







@темы: мораль, ЛоГГ, общество, традиции, сатанизм, logh, Легенда о героях Галактики, legend of the galactic heroes, la leyenda de los heroes de la galaxia

Каждый из нас хоть раз в жизни цитировал древнего китайского философа Конфуция. Его все знают, но согласитесь, что для большинства людей этот человек является символом мудрости, не более. Но есть люди, которые участвуют в церемонии в честь Конфуция, ибо философ является их предком, а согласно китайской традиции подобные ритуалы в честь духов предков проводятся потомками регулярно. Считается, что предки, не получающие подношений от старшего сына в роду, будут страдать в загробной жизни.

На фото вы видите прямых потомков философа, родство которых доказано документально.



Представляете, люди знают историю своей семьи на протяжении более, чем 2500 лет!

Конфуций был потомком знатного рода Кун. Его родословная, очень хорошо изученная китайскими средневековыми авторами, восходит к верному последователю императора династии Чжоу Чэнь-вана, по имени Вэй-цзы, пожалованного за верность и доблесть уделом, т.е.царством Сун и полагающимся в таком случае титулом чжу хоу. Однако на протяжении поколений род Конфуция утратил былое влияние и обеднел. Одному из его предков по имени Му Цзинфу пришлось бежать из родного княжества и обосноваться на чужбине, в царстве Лу.

Все потомки Конфуция объединены одним семейным именем - Кун. Кому интересно, то можно посмотреть родовое древо Конфуция и почитать о его потомках.



О Конфуции и его потомках...







@темы: история, личности, традиции


Вот что особенно забавно, так это следить за восприятием уже готовых произведений. Ибо зачастую даже авторы могут не понимать, что в итоге у них получилось.
Я о сборнике интеллигентских мифов, которые лобали Стругацкие. О своей любимой трилогии "Волны гасят ветер".

Вы заметили, что дальше первой книги режиссёры не пошли? Нет, интеллекта вполне хватило, тем более что нынче читатели умнее тогдашних авторов.
А потому что в процессе работы создатели вдруг поняли, что прежними им не стать. С "Обитаемым островом" всё предельно просто и понятно - пока ты лох и турюга-дикарь, ага...
Макс не захотел таковым оставаться и перешёл-таки в фазу профессионала, искренне веря, что вот эти вещи уже в прошлом:




Поисковик о фильме скромно скажет нам "В сюжете затронуты некоторые второстепенные темы, общие для произведений многих отечественных и зарубежных писателей-фантастов".
Потому что сказать прямо - когда можно стрелять по Жослену? И можно ли по нему стрелять вообще - как-то негламурно, так ведь?

То, что фильм опаздывает на пару лет со дня выхода книги А. и Б. - ничего не означает, тема носится в воздухе по всей планете и будоражит умы. Это Вам не примитивы из дефективов Достоевского, тут век спустя ставки покруче...

То, что Абалкин - вовсе не Жослен, могли и авторы не понять. Но читатель увидеть уже обязан.

1. Фактически границы суть атавизм - экономика планеты уже стала общемировой. Значит, убежать "цель" может уже не к людям. А это уже другой сорт теста и событий, верно?

2. Если "цель" убегает от людей к нелюдям - значит, это их агент, тут Экселленц прав железобетонно. Однако в отличие от врагов Жослена, бывших друзей, что сами его предали - Абалкину в праве оставаться человеком никто не отказывал. В противном случае, жизнь у него отобрали бы, не дав ему ничего понять и сделать. Пересматривайте сюжет внимательно - Каммерер до самого финала пытается склонить Лёву на свою сторону. Почему тот оттолкнул все эти попытки и решил осознать себя новым Сальери-богоборцем - нас не интересует ваще. Важно, что он сознательно захотел этого, не будучи ни под чьим влиянием.

3. Майя дура, как все бабы. Это не женщина, а баба. Ей нравится крутить хвостом перед понравившимся парнем, а затем делать ему больно. Ей плевать на самом деле, чем он живёт и что его заботит. Ей вообще парень не нужен никакой - только продолжать этим заниматься, а после говорить "ну я не знааааю", давать малость и после смываться. Формально она придумает любую причину - чем её будто бы не устраивает парень, но это будет лишь ложь, лежащая на поверхности. В действительности отношения ей не нужны - ибо нет желания брать на себя хоть какую-то ответственность.

4. Щёкн, в отличие от Макса, думает головой, а не оперирует набором штампов, выбирая из них тот, что нынче больше нравится - это и роднит того с Майей кое-где... Да, Щёкн уже понял, что свою проблему Абалкин будет решать так, что погибнет так или иначе, и он сразу же обозначает, как обстоит дело... Слушает ли его вообще Макс? Нет, он занят перебором собственных эмоций - забывая, что судить по своему скромному разумению - чистая глупость, ибо ты на месте Льва не будешь в любом случае...

5. Экселленц не зря долбит Максу свой тезис о сере и молекулярных флюктуациях. Он пытается донести до него реальность - на кону судьба всего человечества, и не время изрекать глупости о чистых руках, нужно как-то действовать, чтоб не выглядеть дураком со слезой ребёнка на пепелище всех остальных людей. Он вовсе не против спасти всех - но хочет ли того же Абалкин, а? И чего вообще хочет Абалкин? Как тот сам указывает, оставаться человеком уже не хочет вообще. Да и во всех признаках недружелюбия к человечеству тоже расписался. Вы будете стрелять, увидев сквозь лицо человека оскал Чужого? Вот и Экселленц выстрелил.

6. Однако, как всякий враг, умирая, Абалкин мстит. И делает это толково. И через кого? Через бабу, в частности. Для него и Макс всего лишь агент влияния, а не приятель, который хочет ему помочь. Пройдёмся по намёкам. "Стояли звери около двери" - прямым текстом Абалкин сообщает, что он зверь. Уж не тот ли, из Апокалипсиса который? Судя по судьбе тех цивилизаций, что позволили своим Абалкиным действовать по их усмотрению - очень возможно, очередной такой Косильщик лужаек... "Около двери" - явно двери из чужого мира, если в неё отстреливаются из нашего... В дверь, как известно, ходят гости часто весьма недобрые, если её не закрывать... Майя своего зверя приручить не захотела в своё время - ок, пусть смотрит на его смерть, ничего личного. Не в ней ли причина тогда, что зверь внутри Абалкина умертвил в нём человека? Да и был ли он там - что-то кроме этакой дуры, никакая особа женского рода, а тем паче женщина, Львом не заинтересовалась. Ха-ха, и это - прогрессор, человек, видевший и менявший эпохи и цивилизации? Да на такого дамы по определению пачками вешаться должны.

7. Однако ещё не факт, что истерики Майи насчёт "убийства безоружного" (хренассе безоружного - невесть чем обернулся бы тот артефакт в руке Абалкина) реально смогут испортить тому жизнь - и не факт, что тут гебня сдаст своего, скорее, напротив. Но в чём-то же Абалкин прав, за что человечеству это наказание? Святая истина, прав. В том, что насаждать республику на иных планетах - преступление. И коль скоро земляне не хотят это понимать - к ним пора зайти через дверь уже не только зверям... А Чужим. Как видите, этот фильм ("Чужой") вышел в том же году, что и "Жук в муравейнике".

Это одна из причин, почему республикакушки в космосе - обречены. Мог ли такой расклад порадовать самих авторов? судить не берусь. Закончу лишь анекдотом своего детства:
"А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала - И служила в КГБ".
продолжение следует.







@темы: фильмы, литература, общество, традиции, фантастика, республика


Плошинский Сергей Федорович Гадание на святках.

А вот так описывалась реакция некоторых екатеринбуржцев, особенно мужчин на гадания девушек в газете «Урал» за 8 января 1903 года)

Святочные гадания издавна являются одним из зимних ритуалов, в которых так ярко проявляются элементы языческой славянской культуры.

В некоторых случаях гадания принимали характер эпидемии и многих горожан, особенно мужчин, доводили до крайне раздраженного состояния. В вечернее время по Екатеринбургу бродили группы незамужних девушек, старательно стучавшихся в окна и интересовавшихся, как зовут их будущих женихов. Беспрерывный стук в окна многим действовал на нервы. Один из наиболее рассерженных мужчин выдал следующую сентенцию: «Как жениха зовут? Эта фраза так и висит в воздухе на городских улицах под окнами домов. Лишь только смеркнется, в ваши окна стучат, и женский голос спрашивает: “Как жениха зовут?” – “Иваном, Степаном, Архипом” – отвечают им. Через несколько минут снова стук; а там опять! Положительно, надоедают. Ну, не все ли равно, допустим, иметь мужа Ивана, Сидора, только бы не Матрену. Однако наши Малаши и Улаши, услыша в двух-трех местах одно и то же мужское имя в ответ на свои вопросы, придают этому обстоятельству роковое значение для их девичьей судьбы. А лучше жить без всяких оракулов и вещих людей, надеясь на промысел Божий. Ведь, “всякому овощу свое время и всякий сверчок, знай свой шесток”! Надо помнить, что стучание в окна есть нарушение благочиния, могущее повлечь за собой другие ответы»



Раз в крещенский вечерок девушки гадали...







@темы: люди, прошлое, история, традиции, Урал

Так сейчас выглядят комнаты в Виндзорском замке после свадьбы принцессы Евгении.



Часть цветов оставили как украшение интерьера...



А большую часть цветочных композиций разобрали и составили из цветов мелкие букеты, которые были отправлены в различные фонды, дома престарелых и другие организации.







Прекрасная традиция, неправда ли?
И знаете, что то я не слышала, чтобы так делала наша российская так называемая элита.. Почему они берут с Запада только плохое, а хорошее в упор не замечают?.. вопрос риторический, если что.

Все фото стырены из соо ru_royalty



О цветах...







@темы: красота, традиции, культура, эстетика


А тут поступали пожелания посмотреть, как кайзер с Карин у неё на свадьбе отожгли. Что ж, нашлось почти полное тождество, за исключением финала, он в книге резче. Любуйтесь.







@темы: ЛоГГ, личности, танцы, традиции, logh, Легенда о героях Галактики, legend of the galactic heroes, la leyenda de los heroes de la galaxia, ru_logh

Начало

В прошлый раз мы остановились на куклах.

DSC03306.JPG

Кукол было много и все они были разные, а взрослые ими интересовались больше детей.)

DSC03307.JPG

DSC03308.JPG

Тут же шли мастер-классы, где мастерили кукол и делились опытом..

DSC03309.JPG

DSC03311.JPG

DSC03312.JPG

DSC03314.JPG

DSC03315.JPG

Куклы по традиции были без лиц.

DSC03316.JPG

Ткали тут же наши уральские половики.

DSC03317.JPG

У меня от бабушки осталось таких половиков несколько штук, до сих пор ими пользуюсь. Они мне нравятся больше, чем современные магазинские дорожки.)

DSC03319.JPG

DSC03320.JPG

DSC03321.JPG

И все были при деле: одни работали, шили, вязали, плели..., другие - смотрели на всё это).

DSC03322.JPG

DSC03323.JPG

Были здесь и резчики по дереву.

DSC03325.JPG

DSC03326.JPG

Были и кузнецы.

DSC03328.JPG

Кто хотел, тот сам мог постучать молоточком.) Даже Глава городской администрации Александр Якоб постучал, человек же тож со своими желаниями..)

DSC03329.JPG

DSC03330.JPG

DSC03331.JPG

Были и гончары.

DSC03332.JPG

DSC03334.JPG

DSC03335.JPG

Каждый на этом празднике для себя что-то да нашёл. На этом всё. Спасибо вам за компанию.)



День Города: Город Мастеров. Продолжение








@темы: Праздник, люди, красота, лето, традиции, Урал, русское


Вроде бы простой вопрос, да? Но в саге всё везде непросто, очень.

Если учесть, что рисовка чуть смещает оттенки - например, Кирхайса совершенно необоснованно сочли рыжим, я говорил об этом здесь : https://ru-logh.livejournal.com/158198.html, то вывод о розовом неоднозначен.


Как видим, вот это любимый цвет платья самой героини - тут эпизод
 её совсем самостоятельной жизни...

И даже это, строго говоря, лиловый какой-то уже оттенок. А точнее - это пурпурная роза. Лезем в толкователь и видим:
пурпурные розы выражают безудержное желание, пурпурные бутоны олицетворяют любовь с первого взгляда.

Таким образом, дама даёт понять, что она чувственна и даже очень. С такой можно пуститься во все тяжкие. Однако серьёзный момент - такая леди властолюбива и капризна, терпеть не может ожидание, предпочитает наиболее резкий и быстрый результат. Леди Макбет, одним словом.

Понятно, что подле кайзера Фридриха посыл довольно удачный. Но в дальнейшем графиня пытается сместить акцент, и тон платья уходит в иной вариант цветового решения:

Не столько даже из желания примкнуть к той, чьей дружбой планируется заручиться, сколько из желания показать спокойствие и уверенность, успешность, пусть и мнимую.

На коронации она наденет цвет императрицы - во все времена это было указанием на верность...

Однако, коль скоро на другие случаи жизни цвет не меняется, то Аннерозе даёт понять, что она сама по себе. Конечно, императрица ей нужна только потому, что это эффективный способ держать под контролем наследника:

Вы всерьёз верите, что Хильдегарде было некому защитить? Вот просто так никто не охранял императрицу? Так не бывает - охрану снял некто, у кого на этот счёт есть полномочия. Покушение спланировано не только террористами. Но от КОГО нападающие, коих Аннерозе не боится, ибо точно знает, что они ей ничего не сделают, знают, как пройти к своей цели? Да и была ли у них цель - уничтожить роженицу? Кабы была - они бы её достигли успешно. Нет, цель шоу в другом - обеспечить нужное реноме кронпринцессе. И плевать, что Райнхард не поверил - он уже списан ушлой сестрёнкой в недалёком будущем. Хильду она тоже спишет - как только младенец подрастёт. В сущности, бытность регентши даже удобна - дабы сбросить в случае чего с себя ответственность и уцелеть, если трон окажется под угрозой.

Поэтому платье призвано давать подсознательный посыл - я буду устраивать всех, не то, что эти Лоэнграммы!


Да, именно так оно в реале и выглядит.


И не вина Аннерозе, что у неё ничего не получилось.







@темы: ЛоГГ, традиции, logh, дамы, архетипы, Легенда о героях Галактики, legend of the galactic heroes, #logh, la leyenda de los heroes de la galaxia, ru_logh

Оригинал взят у rainhard_15 в Амбициозная заявка.

Советую ознакомиться. Преинтересная трактовка. Ну, а то, что автор не понимает, что нельзя брататься с врагами - это обычный вывих мозга шестидесятников. Легко преодолимый обычными людьми. Что особенно любопытно - отчего-то тут не замешан Кирхайс. Весело, правда?



Музыка "All or nothing" принадлежит группе Brand X Music.

Саммари: Уже больше века продолжается война между Галактической Империей и Альянсом Свободных Планет. Однажды ночью воин Альянса - девушка с пророческим даром - видит во сне таинственный талисман и людей в черных одеждах, которые охотятся за ним. Девушка обращается за помощью к своему предводителю - специалисту по символам. Вместе они приходят к разгадке тайны Святого Грааля. Но от них осталось скрыто самое главное: существование третьей силы, которая все полтора века провоцировала войну и сталкивала стороны, дожидаясь момента, когда сможет заполучить Грааль. Чтобы победить эту силу, у Альянса и Империи остается единственный выход...
Перевод англоязычных фраз:
"Что за артефакт? Я никогда о нем не слышала".
"Слышали. О нем знают почти все. Он известен как Святой Грааль".
***
"Это древний символ одного смертного мужчины".
"Постойте. Вы хотите сказать, что Святой Грааль - это человек?"
***
"Приведи его ко мне".
***
"Они никогда не научатся... Какая жалость".
***
"Вы или объединитесь, или проиграете".
***
"Будь рядом со мной".
"Всегда".
***
"Больше никто не погибнет. Не из-за меня".
***
"Нет. Это невозможно!"





@темы: видео, лирика, ЛоГГ, личности, белое, традиции, христианство, Райнхард, logh, Легенда о героях Галактики, #logh, #ЛоГГ христианство

Оригинал взят у rainhard_15 в Новости...
#буддизм

Свихнуться с этими ламаистами... Я им доказываю, что Райнхард - белый докшит. А они мне - ни фига, мол, он бодхисаттва. Абзац. Кто промотировал тему - спрашивать бесполезно, фиг сознаются.

Ну в чём смысл... докшит логичен - это ж крутой воин и защитник. Но бодхисаттва будет покруче, ибо это тот, кто вернулся из нирваны помогать остальным живущим. Конечно, логика тоже имеется, и сильная, но там разница как между Мюзелем и Лоэнграммом, наверное...

Быстро у них новости разносятся - 3 года, и всё... Поеду теперь в монастырь осенью в полном прикиде при параде, сиречь в мундире и плаще... всегда любил горные курорты.

Ах, да.

Там на фотке - магнит лежит. Продаём и делаем на заказ, если кому надо.







@темы: ЛоГГ, традиции, Райнхард, logh, Легенда о героях Галактики, #logh

Оригинал взят у rainhard_15 в Пофлешмобим...

По следам вот этого http://rainhard-15.livejournal.com/241918.html. А букву "К" я препарировал вот тут http://rainhard-15.livejournal.com/239407.html, ещё раньше. Ну так вот, от сестры мне досталась буква "Б". Поехали...

Андрей Буровский "Евреи, которых не было". Книга, после которой Вы мало того, что полностью поймёте, что такое еврейский вопрос и откуда он вообще взялся, но и перестанете по нему заморачиваться, если были какие-то сложности. Книга, которую ненавидят антисемиты и их противники - потому что она правдива, адекватна и содержит массу интересного материала о всяком обществе. А заодно - разбирает и вопрос событий около 1917 года и после. Без истерик, повторяю - на редкость приятное чтиво.

Рэй Брэдбери. Исключительно рассказы и роман "Тени грядущего зла". В сущности, это нельзя назвать ни фантастикой, ни фентези, ни готическим романом. Это лирика, вобравшая в себя всё. И очень христианские вещи - ну, для бешеных кликуш и невежд из интеллигенции я стал врагом сразу, но мне не привыкать.

Бальмонт, Батюшков, Белый, Блок, да? Нет, я не любитель, но уважаю, а пишу, чтоб Вы не забыли про их существование. А то всякое бывает - наши обожатели совка и 2 авторов не назовут. Даже Багрицкого... и Байрона. Вместо них всех - Булгаков.

Сёстры Бронте, все. Особенно "Грозовой перевал" люблю - там такие узнаваемые алкаши и подонки... как из России и не уезжал. А Бальзака игнорирую, всего.

Мария Буркова, конечно. Нужно ж кому-то быть в России автором триптиха, продолжающего сагу ЛоГГ, верно? Но вообще-то у дамы всегда была обалденная космоопера. Книжки можете взять вот тут: https://ridero.ru/books/verkhnyaya_pugovica/
DSCN6529.JPG
https://ridero.ru/books/legenda_o_geroyakh_galaktiki_spasti_imperatora/
DSCN6520.JPG
https://ridero.ru/books/neskazka_o_zvyozdnom_malchike/
Это продолжение вот этого фильма:


Букварь пишем, нет? Вообще-то, первая книжка и бла-бла... Я научен был в 5 лет уже читать самостоятельно, так что рисовал себе на уроке, что хотел. Так что лучше уж фотоальбомы с названием "Байкал".

Байки и Балы берём? А то их много... А ещё Были и Баллады есть...

Бандиты и Банки... Книг много, тема для отдельного эссе.

Бани и Барби... Ну и что Вы ржёте? В моё время все так на ней помешались, что какая-то олигофренка у Горбачёва просила, на всю страну... Под завывания сериала "Бедные тоже хохочут", да.

А ещё есть Барон, который жарит Барбекю... Ну да, я собственной персоной - вне книжек, канешна.

Барышни, Батальоны  и Бриллианты. Башни и Беглецы. Куча Беды и Без. Бездна, короче - буква слишком масштабная...
Белая такая... Без Берегов.

Ладно, подскажу. Фред Саберхаген, "Берсеркеры". Хрен оторвётесь. Бессмертно, Беспощадно, Бешено.

Библия, а как Вы хотели? "Деяния апостолов" - жутко ржачный детектив. И прочее Богословие, да.

Билеты и Бизнес?

Да хрен, "Билл, герой Галактики". Умора.

Биология, Биографии... Битвы.

Короче, Василь Васильч Головачёв. "Бич времён". Очень серьёзная вещица, не для средних умов.

Александр Лаптев "Благая весть". Там Стругацкие пошли курить в коридор.

Блаженны Бледнолицые. Ага. Блондины тоже. Как и Бойцы. Так что не Болейте на Болотах, Братья. Будда сказал.







@темы: книги, проза, литература, красота, дети, белое, традиции, культура, христианство, писатели, фантастика

Оригинал взят у rainhard_15 в Сравним...

Твою ж дивизию, это ж рязанские, а я вроде как эрзя... И не вштыривает, нисколько... Для сравнения под катом те, к которым я привык - иркутские, на век старше. Дикое Зауралье, что ж ты меня так разочаровываешь-то...
Угол Ивановской и Трапезниковской
Николаевский ампир на Преображенской.
В дворе на Преображенской
Вот что у нас есть на Почтамптской!
Нетипичный для Иркутска стиль
Переулок Любарский
DSC03102.JPG
DSC05907.JPG
DSC03850.JPG
DSC03508.JPG
DSC04260.JPG
DSC03851.JPG
Старый центр
Трапезниковская
DSC08900.JPG
Луговая, между Харлампиевской и Большой
Предместье Дворянское
А как Вы хотели? Жара...
Второй этаж.
Троицкая...
Троицкая
Улица Луговая.
Найдите на фото собаку.
DSC09748.JPG
Стилизованный новодел.
Улица Дворянская.
Улица почтамптская. Исчезнувшее.
Нетипичная форма.
DSC02977.JPG

Оригинал взят у valerongrach в Наличники рязанской Мещеры

Этой Мещеры скоро уже не будет. В большинстве деревень и сел живет все меньше людей. За редким исключением – летом или дачники. Неудивительно. Сложно жить практически в лесу, в удалении от цивилизации. В городе намного проще.


Но пока еще можно увидеть, как украшали дома в мещерских деревнях. Сейчас такой резьбы почти нет. А то, что есть, потихоньку разваливается. Сохранится ли это все несколько лет? Возможно, что и нет. Нового однозначно не появляется, как это ни печально. Поэтому спешите видеть, какими могут быть деревенские наличники:

Они могут быть вот такими:


Или вот такими - с узорами и звездами

Могут сочетаться с пластиковыми окнами


Или просто быть с разными узорами


Но увы, многие выглядят уже вот так:


Или немногим лучше


Пока еще все в порядке


Но не везде. Потому что из мещерских деревень уезжают. Многие деревни пока еще есть на карте. Но на самом деле их уже нет.


Фотографии, идея экскурсии - туристическо-образовательный проект "Я вам покажу".







@темы: Сибирь, традиции, старина

Оригинал взят у rainhard_15 в А я согласен.


«Философические письма» Чаадаева...

«Ведомые злой судьбой, мы заимствовали первые семена нравственного и умственного просвещения у растленной, презираемой всеми народами, Византии… Несмотря на звание христиан, мы не тронулись с места, тогда как западное христианство величественно шло по пути, начертанному его божественным основателем».

«Существуют различные роды любви к отечеству: самоед, например, любящий свои родные снега, ослабляющие его зрение, дымную юрту, в которой он проводит, скорчившись, половину жизни, прогорклый жир своих оленей… – самоед этот, без сомнения, любит родину иначе, чем любит её английский гражданин, гордящийся учреждениями и высокой цивилизацией своего славного острова... Любовь к отечеству – вещь очень хорошая, но есть нечто повыше её: любовь к истине».

«Все народы Европы выработали определенные идеи. Это – идеи долга, закона, правды, порядка… Нам должно молотом вбивать в голову то, что у других сделалось привычкой, инстинктом... Мы растём, но не зреем, идём вперед, но по какому-то косвенному направлению, не ведущему к цели... Мы принадлежим к нациям, которые, кажется, не составляют ещё необходимой части человечества, а существуют для того, чтобы со временем преподать какой-либо великий урок миру...»

Я согласен - несмотря на то, что в своё время, когда-то, очень хотел, чтоб всё это было неправдой. Увы, чем старше я становился, тем больше убеждался, что реальность именно такова. Ранее я не понимал, отчего русскоговорящие мои соотечественники обожают найти у себя в родне кого-то мимо пробегавшего и на этом основании уверять, будто они - нужное вставить. Я задаю простой вопрос - хорошо, ты знаешь язык этой нации, говоришь на нём? Нет? Заткнись, ты
русский, и не примазывайся к другим. Сейчас я понял причину этого стремления. Чаадаев его оформил - лучше некуда. Желание свалить с "Титаника", ибо рулишь не ты, а жить охота. Участь всякого человека, что пытается мыслить. А эту особенность у человека отнять нельзя. Впрочем, некоторые человекообразные никогда людьми не были - не стоит их путать с людьми. "По делам узнаете их" (с).






@темы: рекомендации, мораль, история, белое, традиции, русское, манеры

Оригинал взят у rainhard_15 в Царь и поэт.

Не нашёл статью в ЖЖ. Выставляю, ибо некому оказалось.

Из пушкина сделали врага самодержавия, а у него были прекрасные отношения с государем.

"Государство без полномочного монарха - то же, что оркестр без капельмейстера", - говорил Пушкин.

Николай I и Пушкин... Царь и поэт... На эту тему написано немало. Правды, полуправды, лжи. После 1917 года последняя преобладала. При советской власти было модно изображать выдающихся деятелей культуры минувшего времени идеологически "правильными". 6 июня... блоггерами не отмечено нынче...

Великие писатели и поэты, ученые и художники, музыканты и актеры превращались на страницах учебников, как правило, если не в революционеров, то уж во всяком случае в людей, относившихся к существовавшему при их жизни самодержавному строю со скрытой враждебностью. Всячески выпячивалось участие молодого Достоевского в кружке петрашевцев и ничего не говорилось о том, что в зрелые годы Федор Михайлович стал убежденным монархистом. Замалчивались консервативные взгляды Крылова, Гоголя и Тютчева. В опере Глинки "Жизнь за Царя" изменили не только название, но и часть либретто, а когда-то знаменитое "Славься, славься наш русский царь" отредактировали на "Славься, славься, Русь моя". Ну, а на сведения о членстве великого ученого Дмитрия Менделеева и не менее великого художника Виктора Васнецова в "черносотенном" "Союзе русского народа" просто накладывалось табу.

Тщательно "чистились" и некоторые страницы биографии Пушкина. В том числе - те из них, которые касались взаимоотношений русского гения с Николаем I. При этом не брезговали даже фальсификацией. Так, фразу императора, сказанную по поводу смерти поэта: "Пушкин умер и, слава Богу, он умер христианином", советские пушкинисты "сократили". Получилось: "Пушкин умер и слава Богу", что совершенно меняло смысл сказанного. Образ поэта-вольнодумца, только по случайности не ставшего декабристом, навязывался нам со школьной скамьи. Последствия ощущаются до сих пор. В итоге подлинного Пушкина мало кто знает. Не так давно довольно известный журналист, цитируя пушкинскую оду "Вольность":

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.

пытался оправдать этими словами зверское убийство Николая II и его семьи. Дескать, расправившись с детьми царя, большевики осуществили вековые чаяния русской интеллигенции, выраженные еще великим Пушкиным. А другой, еще более известный журналист (ныне - народный депутат), опираясь на ту же цитату, сочинил целую историю. Дескать, Николай I, произведя поэта в камер-юнкеры, хотел подцепить его на "рабский крючок", что сначала и удалось: Пушкин восславил монарха. Но потом "опомнился" и написал, что с радостью видит смерть царских детей. И невдомек уважаемым мастерам пера, что ко времени написания оды "Вольность" будущий император Николай I ни главой государства, ни даже наследником престола не был. И детей еще не имел, как, кстати, и царствовавший тогда его брат Александр I. Приведенные же строки касаются вовсе не династии Романовых, а Наполеона, которого в России считали выскочкой, похитителем законной власти французских королей. Конечно, весьма сомнительно, чтобы поэт действительно с радостью желал смерти детей, чьих бы то ни было. Он всего лишь с излишней горячностью выразил свое отношение к врагу. Но трактовка пушкинского наследия нашими современниками весьма показательна.

Так как же на самом деле строились отношения поэта и царя?

В НАДЕЖДЕ СЛАВЫ И ДОБРА

Их знакомство состоялось 8 сентября 1826 года в Москве. Пушкина вызвали из Михайловского, родового имения матери, где поэт отбывал ссылку по указу предыдущего монарха, Александра I. Беседа с глазу на глаз продолжалась долго. Не обошлось и без острых вопросов. "Принял бы ты участие в событиях 14 декабря, если б был в Петербурге"? - прямо спросил царь. Ответ был откровенным: "Непременно, государь. Все друзья мои были в заговоре, и я не мог бы не участвовать в нем. Одно лишь отсутствие спасло меня, за что я благодарю Бога!".

Советские пушкинисты неизменно акцентировали внимание на первой части ответа, оставляя в стороне последующие слова. Между тем, суть именно в них. Легко увлекающийся поэт вполне мог последовать за друзьями и принять участие в мятеже. Но революционером он не был, что прекрасно понял монарх. Разговор завершился благополучно. Пушкин дал слово не участвовать ни в какой антиправительственной деятельности, а царь освободил его не только из ссылки, но и от надзора цензуры, пообещав, что цензурные вопросы будет решать сам. "Я только что разговаривал с самым умным человеком России", - сообщил император сразу после беседы одному из царедворцев. В свою очередь, Александр Сергеевич с восторгом писал в письме, что был принят монархом "самым любезным образом". Поэтическим итогом 8 сентября стало стихотворение "Стансы" ("В надежде славы и добра...";), в котором Пушкин сравнил Николая I с Петром Великим.

Между поэтом и царем установилась взаимная симпатия. Император покровительствовал стихотворцу, неоднократно оказывая ему материальную поддержку, дабы поэт, занимаясь литературой, мог не заботиться о хлебе насущном. Когда же Пушкин надумал жениться, а мать невесты, памятуя о давних конфликтах жениха с властями, опасалась отдавать дочь "за человека, который имеет несчастье быть под гневом государя", царь поручил передать ей, что Александр Сергеевич находится не под гневом, а под его отеческим попечением.

Оставался верным данному слову и поэт. Его отношение к императору подтверждает и многолетняя переписка. "Вы говорите мне об успехе "Бориса Годунова", - писал Пушкин Елизавете Хитрово. - По правде, я не могу этому верить. Успех совершенно не входил в мои расчеты, когда я писал его. Это было в 1825 году - и потребовалась смерть Александра, и неожиданное благоволение ко мне нынешнего Императора, его широкий и свободный взгляд на вещи, чтобы моя трагедия могла выйти в свет".

"С чувством глубочайшей благодарности удостоился я получить благосклонный отзыв Государя Императора о моей исторической драме, - сообщал Пушкин в письме к Александру Бенкендорфу. - Писанный в минувшее царствование "Борис Годунов" обязан своим появлением не только частному покровительству, которым удостоил меня Государь, но и свободе, смело дарованной Монархом писателям в такое время и в таких обстоятельствах, когда всякое другое правительство старалось бы стеснить и сковать книгопечатание". А узнав о назначении Николая Гнедича членом Главного правления училищ, поэт писал своему другу Петру Плетневу, что это назначение "делает честь Государю, которого я искренне люблю и за которого всегда радуюсь, когда поступает он прямо по-царски".

Немало внимания императору уделил Пушкин и в поэтическом творчестве. Так называемый "николаевский цикл" включает девять стихотворений, посвященных августейшему современнику. Как же получилось, что поэт, неприязненно относившийся к либеральному Александру І, нашел общий язык с его гораздо более строгим преемником? Ларчик открывается просто. Император Николай І вовсе не являлся ограниченным и жестоким деспотом, каким изображали его советские историки. Стремясь сохранить незыблемым самодержавный строй, он в то же время покровительствовал многим русским писателям, поэтам и деятелям искусства. Да и сами литераторы, художники, артисты смотрели на самодержавие совсем не так, как их послереволюционные биографы. "Государство без полномочного монарха - то же, что оркестр без капельмейстера", - говорил Пушкин. За исключением специалистов-литературоведов мало кто знает, что в ответ на известную книгу Александра Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву", Пушкин написал "Путешествие из Москвы в Петербург", где разоблачил "очень посредственное произведение" революционного мыслителя как тенденциозное, полное преувеличений и пошлостей.

Анализируя отношение поэта к двум императорам, нельзя не учитывать и еще одно обстоятельство. Александр І взошел на престол в результате дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец Павел І. Правда, сам Александр участия в перевороте не принимал. Он лишь оказался вынужденным некоторое время выполнять требования заговорщиков. Тем не менее, пятно отцеубийства осталось на монархе до конца жизни. А вот его младший брат Николай престол наследовал в строгом соответствии с законом. Для многих (вероятно, и для самого Пушкина) это имело большое значение.

Кроме того, в последние годы своего царствования Александр І скомпрометировал себя в глазах русского общественного мнения невмешательством в конфликт, разгоревшийся тогда на Балканах. Царь ограничился словесными декларациями, когда войска турецкого султана устроили резню православных греков, отстаивавших право своей страны на независимость. Николай І повел себя иначе, дипломатическими, а затем и военными мерами принудив турок к отступлению. Так же энергично действовал новый царь во внутренней политике.

И все же отношения царя и поэта были не безоблачными.

ЖАЛУЕТ ЦАРЬ, ДА НЕ ЖАЛУЕТ ПСАРЬ

Покровительствуя Пушкину, Николай І, в силу чрезмерной загруженности государственными делами, далеко не всегда мог лично уделять ему внимание. Посредником в их отношениях был назначен начальник Ш-го отделения Царской канцелярии Александр Бенкендорф. Последний же, на словах исполняя волю монарха, на деле старался всячески притеснить Пушкина. И если император объявил, что сам будет цензором поэта, то Бенкендорф (на основании этого) требовал от него все, даже самые мелкие сочинения предоставлять ему на просмотр, и без его ведома не сметь не только издавать их, но и просто читать друзьям.

Кто-то усматривает в сложившейся ситуации коварство царя. Мол, заявив о себе как о покровителе Пушкина, в действительности самодержец вел нечестную игру. Такое предположение не имеет под собой оснований. Не таким человеком был Николай І, чтобы затевать сомнительные игры, да и не было в этом необходимости. Некоторые пушкинисты полагают, что причина всему - в чрезмерном усердии жандарма-служаки. Такое вполне возможно. Но не менее возможно и другое.

Об этом долго не принято было говорить, однако исследователям хорошо известно: разгромив восстание декабристов и придав суду его непосредственных участников, власть не ликвидировала заговор. Под суд попали лишь те, кто оказался на виду. Подлинные же руководители "дворянских революционеров" наказания избежали. В частности, не был осужден ни один из высших сановников, которые, в случае успеха восставших, должны были войти во временное правительство. Следователи не смогли (а, может, не захотели, ибо и среди них были сочувствующие декабристам деятели) обнаружить необходимых доказательств. Таким образом, заговорщики "второго эшелона" остались невредимы и продолжали играть важную роль в общественной жизни. Не исключено, что их ставленником и являлся Бенкендорф. В молодости он тоже грешил "вольномыслием", состоял в тайном обществе. Потом вроде бы угомонился. Что касается Пушкина, то "воспев хвалу" монарху, он оказался объектом ненависти со стороны "прогрессивно-мыслящей" части общества. Появились эпиграммы типа:

Я прежде вольность проповедал,
Царей с народом звал на суд,
Но только царских щей отведал,
И стал придворный лизоблюд.

Был распущен слух, что Пушкин - платный агент правительства. Затем поэта попытались стравить с Николаем І. Императору посыпались доносы. Монарх, однако, отказывался им верить. Тогда зашли с другой стороны. В "подметных письмах", распространяемых в обществе, прозрачно намекалось на любовную связь жены поэта с царем. На этот раз клеветники чуть было не достигли цели. Будучи по натуре чрезвычайно ревнивым, Александр Сергеевич готов был поверить сплетням. Но откровенный разговор с супругой, а затем и с Николаем І прояснил истину.
Чувствуя, что над поэтом сгущаются тучи, император взял с него слово не драться на дуэли ни под каким предлогом. Пушкин обещал. Но не смог сдержать слово. Он не стерпел очередного покушения на репутацию жены и дал себя спровоцировать. Поединок стал для поэта роковым. Впоследствии ходили слухи, что, получив известие о готовящейся дуэли, царь приказал Бенкендорфу предотвратить ее. Но тот "по ошибке" послал своих людей не на ту дорогу.

Умирая, Александр Сергеевич просил передать Николаю І, что просит прощения за невыполненное обещание. "Скажи Государю, что мне жаль умереть, был бы весь его, - говорил он своему другу, поэту Василию Жуковскому. - Скажи, что я ему желаю долгого царствования, что я ему желаю счастья в его сыне, счастья в его России". Поэт был еще жив, когда принесли ответ от императора с прощением и обещанием позаботиться о его семье.

После смерти Пушкина император Николай І заплатил все его долги, выкупил заложенное имение отца, назначил большую пенсию жене и детям. В пользу семьи поэта за государственный счет были изданы его сочинения.

Убийцу Пушкина - Дантеса военный суд приговорил к смертной казни. Но приговор не был приведен в исполнение. Как иностранца, преступника выслали из страны. Вынужден был оставить пост и его приемный отец, нидерландский посланник Геккерен. По приказу царя Третье Отделение, руководимое все тем же Бенкендорфом, пыталось найти автора подметных писем. Не нашло. Лишь через четверть века выяснилось, что письма составлял князь Долгоруков, соратник Герцена - один из плеяды "дворянских революционеров", позднее ставший политическим ссыльным, эмигрантом. К тому времени он находился за границей и упивался собственной безнаказанностью. Увы, случай для русской истории типичный. Правда, безнаказанность всегда бывает до поры до времени. По свидетельству очевидцев, когда пришел срок умирать, Долгоруков испытывал страшные мучения, ужасно боясь того, что ждет его в потусторонней жизни. Наверное, князь вспоминал подлости, которые совершил в течение своего земного бытия. Вспомнил ли он о Пушкине? Кто знает...

Взято тут http://monarhist.info/digest/tsar-i-poet-iz-pushkina-sdelali-vraga-samoderzhaviya-u-nego-byli-prekrasnye-otnosheniya-s-gos








@темы: литература, личности, Пушкин, традиции, русское

Оригинал взят у rainhard_15 в С днём рождения, Церковь Христова!

"Намёки надо понимать" - любил говаривать мой преподаватель по ММФ... А от того, что крест на фюзеляже нанесён бесцветным лаком - да хоть бы и лаком для волос - он не перестаёт быть крестом... Кто сам не умеет вести борт - не имеет права судить пилота, верно?

Такая вот лирика в праздник Пятидесятницы. Он же Троицын день, как повелось в итоге...
Вам не странно, что вполне себе достойное имя, Зигфид, будущий император сознательно игнорирует в пользу звучания фамилии своего вассала? На то может быть только две причины - либо Райхард желает, чтоб его приятель никогда не забывал о смысле своего второго имени, а вот на этот счёт у него, как видим далее, резонов достаточно... либо он обращается не совсем к нему, а использует созвучие для другой цели, вызывая то, что носит это имя всегда.

Эту шараду у нас уже однажды разгадали - вот тут http://ru-logh.livejournal.com/38401.html

Стало быть, Райнхарду надо аккурат иметь в рейхе институт Церкви Христовой - но у него нет времени создавать его самому, и он буквально вызывает его себе из мироздания, годами. Как мы уже хорошо видим по тэговым публикациям, личность Кирхайса столь брутальна и нарочито сведена к плотскому, духовно неразвитому человеку, что конфликт имени и его значения очевиден. Не зря Аннерозе называет героя только Зигфидом, правда, сокращённо, подчёркивая свою высоту над поклонником. У неё совсем иные цели в жизни, чем у брата. Именно поэтому для неё Зиг - только способ на него влиять, не пачкая свои руки. Их она никак не хочет пачкать, всё же школу интриг во дворце за годы житья там прошла - и потому с некоторых пор брат только сидит за столом, не съедая кушания, заметили? А часто их там и вовсе нет, хотя, казалось бы, видятся редко, должны скучать, как положено в нормальной семье.

Но как раз Аннерозе не только говорит с посторонними о брате в очень конкретном его амплуа:

но и сообщает ему, что он обязан стать Солнцем:



По-христиански прозвище Солнце Правды носит сам Спаситель. В саге герой - спасает от сатанистов Галактику, собственноручно, и это единственное обиталище человечества в космосе. И, как видим, он нигде даже в откровенно вызывающих на это ситуациях, не лжёт. Он на редкость человеколюбив, как показывает случай с Вестерлендом - горе от того, что он не может спасти и этих заблудших, преследует его очень долго. Христос, правда, не стремился спасти всех и каждого - но наш герой юн и совсем, совсем человек. Обладающий всеми качествами христолюбивого воина - смирением в том числе, что подробно показано при Вермиллионе. Поэтому излишние его роли властителя рефлексии ему вполне простительны.

Однако сам герой свой талисман носить оказывается однажды не в силах - и отказывается от своих амбиций, снимая медальон. Так Господь молится в Гефсиманском саду перед страстями, что его ожидают. Действие прерывается как раз в ночь на страстную субботу - авторы полагают, что библейский канон и так всё за них сказал. Они лишь сообщают устами Хильды, что император "упал". Падение смерти вовсе не синоним. Вообще, вполне себе красивое завершение сезона. Саге, понятное дело, до финала ещё очень далеко.

Кроме того, "апостолы" в саге не соблюдены - это явно не те герои, к которым все привыкли, во всяком случае, не только они и не только в этом составе. Стало быть, появление кого-то с соответствующим значком на мундире обязано быть. В триптихе это случается, причём согласно всем известным традиционным символам.

А потому - просто отметим свой праздник. Поздравляю, флагман. С Троицей!







@темы: Праздник, поздравления, ЛоГГ, белое, классика, традиции, #logh, #ЛоГГ христианство

Оригинал взят у rainhard_15 в С днём радио, чёрт бы вас побрал).

Один из основных праздников у меня на факультете - изучать распостранение радиоволн было главной задачей физиков свыше полувека. Зачем? - спросят тупицы, всенепременно. А до них не доходит, что это чтоб знать, кто, как и куда летит. Ибо на вопрос зачем летит - отвечают уже не учёные, а вояки
Ну и да, похмеляться удобнее, конечно

Для гостей - в клипе трек является маршем японских ВВС. Синтетика такая, как видите. А вот это накропал в прошлом веке один бамовский милитарист, и песенка ни в чём не виновата, её тут же упёр себе физфак:

Это уже не сибирская классика, а общероссийская и вообще русскоязычная. За четверть века уже поколения меняются, а песню каждый год поют новые студенты.





@темы: приколы, видео, праздники, ЛоГГ, физика, традиции, радио, logh

Оригинал взят у counterstrike37 в Русские хакеры ломанули Макрона
О взломе уже сообщило большинство отечественных средств массовой информации, ссылаясь на официальный твиттер WikiLeaks.


А еще больше огня в ситуацию подливают представители Макрона, которые сообщили о "массированной и спланированной" хакерской атаке...

И всё это происходит за сутки до выборов, что назначены на 7 мая. Дежавю, не правда ли? Все социологи отдают безоговорочную победу одному кандидату, который, к слову, соперничает с "явным агентом Кремля", и тут хакерская атака. Вой, визг, вылитая правда на выборный стол... Победа второго кандидата.

Закупаемся поп-корном комрады =)






@темы: традиции

Оригинал взят у tvsher в О Летнем саде, прогулках, смотринах и сватовстве
Приветствую моих друзей, читателей и просто мимопроходящих! Сегодня первый рабочий день и получается, что сегодня тяжёлый вторник.) Народ обсуждает как прошли выходные, где кто был, сколько съели шашлыков, а также огородные дела.. Так что сегодня сильно грузить не буду, а расскажу о славной традиции, что когда-то существовала в столице Российской Империи Санкт-Петербурге. (Не исключено, что в других городах и городках тоже было что-то подобное.) А для этого я вас приглашаю на прогулку в Летний сад.

67874576478566776776.jpg

В царской России инициатива в заключении брака исходила от жениха и его семьи, отец жениха мог обратиться к отцу невесты напрямую. Но чаще для этого приглашали сваху. Обычно для первых смотрин выбирали гулянье на Духов день в Летнем саду: жених и невеста могли оценить друг друга, посмотрев издалека и не давая друг другу опрометчивых обещаний. Вот как описывает свои смотрины Ульяна Полилова, героиня повести Полилова «Диван»:
«„Он“, так сильно мною любимый Петр Семенович, — он зачастил к Гусевым, днюет там, и за Машенькой, средней дочерью, ухаживает. Каков изменник! Я не поверила бы, если бы услыхала это от кого-нибудь другого, но сестрицам верю, они не солгут.

Кончено! Я завтра иду с маменькой в Летний сад и буду смотреть жениха, которого мне сватает Захарьевна!

Проплакала весь день, но своего решения не изменила.

С трудом поднялась с постели, посмотрела на себя в зеркало. Какая я бледная, глаза вспухли, красные…

Все утро умывалась огуречным рассолом, немного попудрилась; лицо посвежело.

Маменька была до крайности изумлена моим неожиданным решением.

„Позвольте мне, маменька, надеть желтое с прошивками платье“, — спросила я ее.

„Охотно, Юленька, — засуетилась моя старушка, — оно к тебе значительно идет“.

Я это знаю отлично и сама.

Папенька не обманул: вместо испорченной шкипером шляпки купил мне другую, очень красивую, соломенную, кибиточкой, желтым канусом подбитую, а сверху бледная чайная роза приколота. Когда оделась, я снова посмотрела на себя в зеркало и понравилась сама себе.

Черные мои волосы небрежными кудрями выбивались из-под шляпки, лицо хотя было и бледно, но эта бледность делала меня еще интереснее. Платье сидело отлично, а ажурная шаль, бледно-розового цвета, согласовалась с платьем.

Маменька тоже осталась довольна мною и сама помогла завязать мои башмаки.

О, если бы он, злодей, увидел меня сегодня, я уверена, что позабыл бы Машеньку Гусеву, да и других всех.

Когда мы приехали на линейке с маменькой к Летнему саду, у решетки и на набережной стояло очень много народу.

Я скромно опустила глаза и прошла через ворота, где больше всего толпилось мужчин. Медленною лентою двигались вдоль главной аллеи молодые барышни с матерями.

56822656565686677.jpg

Вдоль всей аллеи, по обеим ее сторонам, плотными рядами стояли женихи со свахами.

Кого тут не было! И военных, и партикулярных, молодых и старых.

В то время как мы, невесты, подвигались одна за одной по аллее, стоящие по сторонам ее мужчины осматривали нас с ног до головы, громко толковали между собою и даже называли нередко ту или другую девицу по имени.

Хотя я опустила глаза книзу, но все-таки исподтишка смотрела на женихов.

Не доходя до конца аллеи, маменька меня дернула за платье и глазами указала направо. В первом ряду я заметила Захарьевну и рядом с нею небольшого роста тучного мужчину лет тридцати.

Белесоватый цвет его волос, а равно и все его лицо с такого же цвета еле заметными усиками и бровями, мне не понравилось.

Он уставился пристально на меня, по указанию свахи, но я прошла мимо, как будто не замечая его.

Пройдя несколько шагов дальше, я взглянула опять направо и обомлела… Передо мною стоял молодой красавец офицер. Наши взгляды встретились; я сразу почувствовала особое к нему влечение и совсем позабыла, что обращаю на себя общее внимание, обернула голову и не спускала глаз с офицера.

Мы еще раз прошли по аллее. Поразивший меня брюнет военный все еще находился на том же месте. Он снова пристально глянул на меня, улыбнулся и сделал мне под козырек.

Я еле помню, что было дальше со мною. Дойдя до Невы, я не пошла обратно, хотя маменька желала еще раз пройтись по аллее. Мы добрались до нашей линейки и сейчас же отправились домой.

Не успели мы немного отъехать, как сзади нашего экипажа раздался лошадиный топот. Точно по чьему-то таинственному приказу, я обернулась и… увидела снова поразившего меня военного кавалера…»


756756756776885677665566.jpg

Но если смотрины проходили более успешно и не возникало разногласий относительно приданого, назначалась следующая встреча, на этот раз в доме невесты... Но это уже другая история.

Вот так наши предки совмещали приятное с полезным.)









@темы: книги, проза, литература, прошлое, Россия, общество, традиции