Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: История (список заголовков)
07:49 

Альбом русских красавиц 1904 года вам в ленту.

Оригинал взят у tvsher в Альбом русских красавиц 1904 года вам в ленту.
Не смогла пройти мимо такой красоты. Посмотрите только, какие лица, какие глаза...

Знаете, я поймала себя на мысли, что всё чаще ностальгирую именно по таким лицам...

18f9d1cf245c.jpg

Любуйтесь вместе со мной.

Оригинал взят у il_ducess в Альбом русских красавиц. 1904
Шикарная подборка! Обратите внимание, что и тогда все живущие в Российской Империи считались русскими))
Оригинал взят у humus в Альбом русских красавиц. 1904
































































@темы: дамы, история, красота, люди, прошлое

07:54 

Прекрасная! и ужасная?..

Оригинал взят у tvsher в Прекрасная! и ужасная?..
Именно такие ассоциации возникают, когда слышишь о Лукреции Борджиа. Кем она была на самом деле? Интриганкой, блудницей, или незаурядной личностью? Но кем бы она не была, Лукреция осталась в истории на века. Историки до сих пор не могут сказать, какой в действительности была эта женщина. Да что историки, если даже современники Лукреции противоречали друг другу.

Лукреция Борджиа


Что только про неё не говорили. Так, например, ходили упорные слухи о ее кровосмесительной связи с собственными отцом и братом. Подозревали даже, что она, подобно Клеопатре, ставила любовникам определённое условие, и за одну ночь, проведённую с ней, они расплачивались жизнью на следующее утро… Но о Лукреции известно еще и то, что она помогала бедным, была женщиной сердобольной и религиозной. Несколько раз она даже закладывала фамильные драгоценности, пуская деньги на благотворительность, за что в Ферраре её уважительно прозвали «матерью народа».

Лукреция трижды была замужем: Джованни Сфорца (герцог Пезаро), Альфонсо Арагонский (Герцог Бишелье) и Альфонсо д'Эсте (Принц Феррарский). По одной из версий все её мужья были убиты членами семьи Борджиа ради новых связей и владений. По другой версии мужей убивала сама Лукреция. Это же страшнее...


Портрет неизвестного автора.


От трёх браков Лукреция имела то ли 7, то ли 8 детей. Про первого говорили, что его отцом были не то братья, не то сам глава семейства папа Александр VI. По другой версии слуга папы Перотто.

Нет достоверно известных портретов Лукреции. В Мельбурне хранится портрет молодой женщины, приписываемый феррарскому придворному художнику Доссо Досси.




В ноябре 2008 года австралийские газеты опубликовали новые данные о том, что изображённая на портрете женщина — это Лукреция Борджиа. Однако специалистами личность изображённой по-прежнему ставится под сомнение. Это касается всех изображений, выдаваемых за прижизненные портреты Лукреции.

На большинстве предполагаемых портретов она изображается как молодая девушка со светлыми волосами, ниспадающими на грудь, светло-карими глазами, полной, высокой грудью — олицетворением тогдашних понятий красоты и изысканности.

Вот как её описывали современники: «Она среднего роста, с тонкими чертами, немного удлиненным лицом, у неё слегка вытянутый нос, золотые волосы, рот крупноват, сверкающие белые зубы; грудь белая и гладкая, но достаточно пышная. Все её существо проникнуто добродушием и веселостью».


Художник Бартоломео Венето.


Замок герцога д’Эсте (третьего мужа Лукреции) быстро стал одним из блистательных дворов Европы. Наша героиня щедро поощряла деятелей искусства, особенно художников, отдавая предпочтение религиозным темам. Страшная слава семейства Борджиа и самой Лукреции пугала немногих (звучит не странно ли?) — в её доме бывал живописец Лоренцо Лотто, написавший портрет хозяйки (видимо, не сохранившийся), поэты Никколо да Корреджо и Пьетро Бембо. Лудовико Ариосто посвятил ей хвалебную октаву в своей поэме «Неистовый Роланд».

За несколько лет до кончины Лукреция стала очень набожной, вступила в ассоциацию мирян при ордене Св. Франциска. Она перестала принимать гостей, вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу. И едва ли не сутками пропадала в городском храме – возможно, предчувствовала скорую смерть. Она произвела опись имущества и драгоценностей (нашлось 3770! украшений) и отписала обширные дары многим церквям. Перед смертью же просила, чтобы не был забыт её цветник из амарантов, посаженных в память убиенных мужчин в её жизни. Амарант считался символом бессмертия.




Лукреция Борджиа умерла в возрасте 39 лет от родильной горячки . Её отпевал придворный кардинал мужа, герцога Альфонсо д’Эсте. На могильном камне высечено двустишие Саннадзаро, итальянского поэта и писателя :

«Здесь якобы покоится Лукреция, на деле ж — Таис,
Александру — дочь, и невестка, и жена».

О Лукреции написаны книги, опера, сняты фильмы.





Лукреция была и остаётся самой большой загадкой семейства Борджиа. Мы никогда не узнаем, действительно ли она была организатором убийства неугодных людей, оставаясь при этом блестящей женщиной.

Сейчас же власти расположенного на севере Италии городка Феррара, где Лукреция Борджиа провела оставшиеся годы жизни и где находится место её упокоения, каждый год 5 февраля устраивают в её честь торжества, сопровождаемые красочными представлениями, карнавальным шествием и танцами. Этот факт может показаться странным, если учесть все вышеизложенное. Помимо этого, осенью 2004 года в римском палаццо Росполи открылась выставка, на которую фонды 54 музеев представили 234 экспоната, посвященных династии Борджиа.

Организаторы действа признавали, что история этого семейства связана с различными заговорами, убийствами и инцестом, но при всем этом сама Лукреция, по их мнению, должна быть реабилитирована. Ибо скорее всего она никого не отравила и не состояла в кровосмесительных связях со своими ближайшими родственниками. Версий, призванных возвратить прекрасной итальянке доброе имя, было выдвинуто несколько. По одной из них, Лукрецию – в отместку за обвинение в супружеской несостоятельности – оклеветал её бывший муж Джованни Сфорца, повсюду твердивший: Папа Римский потому расторг брак своей красавицы дочери, что намерен был оставить её для себя. После чего слухи об этом пошли гулять по свету, обрастая немыслимыми подробностями. По другой – утверждалось, что у Лукреции было несколько неудачных беременностей и она вообще осталась бездетной…


Художник Бартоломео Венето.


Подлинных же документальных свидетельств, способных пролить свет на эту историю, осталось не очень много. И тем не менее жители Феррары не оставляют надежды на то, что в один прекрасный день им все-таки удастся доказать миру, что прекрасная Лукреция стала жертвой наветов, зависти, а также непомерного честолюбия и нечеловеческой гордыни отца и брата...

И напоследок ещё один исторический факт. Об этом в своем новом исследовании свидетельствует историк Дайан Ивонн Жирардо. В начале XVI века после очередного замужества, Лукреция переехала на север Италии. Именно здесь ей удалось проявить свой недюжинный предпринимательский талант. Герцогиня арендовала около 50 тысяч акров малопригодной болотистой земли и занялась мелиорацией. Были выкопаны каналы, построены дамбы и проведен дренаж. Через некоторое время на возрожденных землях уже собирали урожаи пшеницы, ячменя и фасоли, в том числе на корм для мясо-молочного животноводства. Профессор Жирардо называет действия герцогини типично капиталистическими - купить дешевую бросовую землю, вложить деньги в ее мелиорирование и получать стабильный доход. Своим колье из рубинов и жемчуга Лукреция заплатила за стадо буйволов, из молока которых делали сыр моцарелла. Ни одному из богатых мужчин Италии не пришли в голову такие идеи о вложении и умножении капитала. А моцареллу до сих пор делают по методу Лукреции Борджиа...











@темы: дамы, жизнь, история, личности, люди, прошлое

11:10 

Рождество, дамы и господа...

Оригинал взят у tvsher в Рождество, дамы и господа...

Рождество - семейный праздник. И как не пытались его отправить в небытие, ничего из этого не получилось. Кто-то празднует его всем вопреки, а кто-то присоединяется вновь.

Рождество 2

Давайте вспомним, что творилось на улицах и в магазинах примерно 100 лет тому назад. Думаю, что картина будет очень даже узнаваемой.)

В преддверии его на центральных улицах Москвы происходило настоящее столпотворение. Потоки людей были вынуждены двигаться по тротуарам медленным шагом, с трудом продираясь через заторы, возникавшие возле празднично украшенных витрин больших магазинов.

«Любопытную витрину устроили у „Мюра и Мерилиза“»: большой плац перед казармами, — описывал репортёр предрождественскую суету. — Несколько десятков кукол, наряженных в германские военные мундиры, маршируют, стоят во фрунт, занимаются гимнастикой. Генерал гарцует на лошади. Пред витриной — толпа.

Детишек прямо не оторвёшь…

Другую любопытную выставку устроила у себя фирма, торгующая швейными машинами. На её окне — внутренности крестьянской избы.
Кондитерские и парфюмерные магазины, по обыкновению, расставили на своих полочках стройные ряды изящных бонбоньерок, фарфоровых статуэток-вазочек, флаконов.

Здесь хорошенькие продавщицы в белых передничках, с гигантскими причёсками, совсем придавливающими их к земле, стуча каблучками, перебегают от одного покупателя к другому…

Приготовились к празднику цветочники. За своими стёклами они выставили целые благоухающие рощи ландышей, белой сирени, цикламенов. Через несколько дней в красивых корзинах эти цветы украсят рождественские столы с традиционными гусями и тупомордыми поросятами…


А. Бучкури. Рождественский базар. 1906.


Людно в пассажах.

Но ещё многолюднее и шумнее у «Мюра и Мерилиза». В узких дверях — непрерывный поток.
Тот же поток на лестницах. По традиции, здесь приютились столики городских попечительств о бедных: может быть, проходящие что-нибудь и положат на тарелки. Скучают за ними дамы-благотворительницы. Вопреки «благотворительным обычаям», они все в очень скромных костюмах…

Толкотня, конечно, на верхнем этаже, на «Рождественском базаре». Ёлочные украшения, кучи игрушек: заводные зайцы, плюшевые обезьяны, аэропланы, дирижабли…

У детей разбегаются глазёнки.

Согласно популярной теории, в начале IV века в римской церкви предприняли попытку вытеснить языческий праздник Сатурналии (он же праздник зимнего солнцестояния, окончания жатвы), который шумно отмечался с гуляньями, жертвоприношениями, обменом подарками и ёлкой во второй половине декабря. Всё, кроме закалывания животных, осталось в новом торжестве.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал…

Поскольку из года в год повторялась одна и та же картина, «Мюр и Мерилиз» специально публиковал в газетах объявление с напоминанием публике о громадном наплыве покупателей в последние дни перед праздниками. Поэтому владельцы магазина просили москвичей «пожаловать к ним заблаговременно, когда у нас более разнообразный ассортимент товаров», чтобы «дать нам возможность лучше и полнее удовлетворить их желания».

Но самая большая толчея творилась на рынках и, прежде всего, в Охотном ряду, где жители Москвы запасались традиционными деликатесами к праздничному столу: окороками, поросятами, гусями. Рачительные хозяйки, переходя из лавки в лавку, от одного торговца к другому, настойчиво искали провизию высшего качества, стараясь при этом выгадать и в цене.


Г. Манизер. Елочный торг.


В начале XX века в предпраздничные дни возле прилавков нередко можно было встретить купца-миллионера, упорно уговаривавшего торговца «сбавить» со стоимости гуся или поросёнка. Причину этого интересного явления попытался объяснить Н. А. Варенцов:
«Многим покажется странным, что некоторые купцы, жертвующие на благотворительность тысячи, даже миллионы, в то же время, чтобы не переплатить в провизии какой-нибудь десяток рублей, ездят по базарам, торгуются, волнуются, затрачивая много труда и времени.
Как всё это понять? Объяснить можно разве только тем, что при постоянных своих покупках, нужных им для торговли, образуется у них вроде привычки от сосредоточия их ума, силы воли в одном месте сердечных желаний — не передать, а потом всё это переходит и на мелочи, для них неважные, как, например, переплата в провизии или на извозчиках...

Н. А. Найдёнов, как несомненный знаток жизни и обычаев купечества, на одном из собраний выборщиков Биржевого комитета, собранном за несколько дней до Рождества Христова, спешил скорее его закончить с желанием отпустить почтенных купцов к волнующим их домашним делам. Закрывая собрание, он сказал: «Есть ещё вопросы, требующие разрешения собрания, но отлагаю до окончания праздников, зная, что у большинства из нас головы заняты в данное время праздничными заботами: гусями, поросятами — самое время запасаться ими, а потому закрываю заседание с пожеланием встретить и провести праздник Рождества Христова и Новый год в полном здоровье и довольстве». Это собрание происходило приблизительно около 1900 года, то есть в то время, когда значительная часть купечества шагнула далеко [вперёд в сравнении] с годами моего детства. Многие из них были с высшим образованием, хорошо знакомы с жизнью Европы; мнили себя наподобие английских лордов — и вдруг о них могут подумать, что они поедут покупать гусей и поросят. И пожелание председателя на них подействовало неприятно. Я заметил, как лицо Г. А. Крестовникова, сидевшего напротив меня, передёрнулось, сделалось насмешливым, и по всему было заметно, что эта шутка председателя ему не понравилась. У других же, старых купцов вызвала полное сочувствие, было слышно через довольный смех: «Что говорить: что правда, то правда!»

Как видно из воспоминаний крупного московского предпринимателя, в его среде в наступившие «новые времена» поддерживалась традиция, согласно которой мужчины добровольно брали на себя хлопоты по закупкам провизии. Согласно другому московскому обычаю, подготовка дома к празднику целиком оставалась в женских руках:
«Уже за неделю до Рождества Христова радивые хозяйки начинали убирать свои квартиры, в то время превращавшиеся по виду, как будто было нашествие Батыя: вся мебель сдвинута со своих мест, сняты образа, зеркала, картины; окна, двери без драпировок; полы без ковров и половичков. Комнаты наполнялись суетливой прислугой с какими-то ещё приглашёнными женщинами из богаделен, все они с босыми ногами, заткнутыми подолами, с вёдрами, мойками, швабрами, мочалками неистово мыли, вытирали и выметали скопившуюся пыль и грязь, полировали мебель смесью деревянного масла со скипидаром; с высоких стремянок тщательно промывали люстры, канделябры, бра, вставляя свежие свечи. Уборка начиналась обыкновенно с парадных комнат, постепенно переходя на жилые и тем внося большой сумбур (в жизнь) лиц, принуждённых в это время быть дома.

Наконец, квартира принимала праздничный вид: стёкла в окнах, зеркала вымыты, арматура оконная, дверная и печная, вычищенная толчёным кирпичом, вся блестела, но была обёрнута бумагой, чтобы до праздника она не потускнела; тоже полы, натёртые мастикой, воском, блестели, выделяясь своим лоском; воздух делался чистым, с пронизывающим запахом мастики и скипидара.

Если в глазах мемуариста предпраздничная генеральная уборка представлялась нашествием Батыя, то творившееся в те дни на вокзалах напоминало великое переселение народов. Огромные массы фабричных рабочих, пришедших из деревень в Москву на заработки, буквально осаждали железнодорожные станции. Им всем во что бы то ни стало требовалось уехать в родные края, чтобы Рождество провести в кругу семьи. Для вывоза из Москвы таких невзыскательных пассажиров довольно долгое время практиковалась подача составов, состоявших из «теплушек» — грузовых вагонов, наскоро приспособленных для перевозки пассажиров.

Частный корреспондент.

Взято здесь: http://news.rambler.ru/8657896/

А вам, мои дорогие, хорошего Рождества!

В эти дни скажу вам, дети,
Есть обычай у людей:
Убирать роскошно елку
В звезды яркие свечей.
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.


Б. Никонов. Сон звезды.


Вигго Юхансен «Счастливое Рождество». 1891.








@темы: Рождество, живопись, история, праздники, прошлое, традиции

10:32 

Александр III и Рождество.

Оригинал взят у tvsher в Александр III и Рождество.
Царская семья всегда занималась благотворительностью. Так в первое Рождество после свадьбы Великого князя Александра Александровича (будущего Императора Александра Третьего) в Аничковом дворце была устроена ёлка для бедных детей. Толпа детей поднималась по парадной лестнице Аничкова в ярко освещенный Танцевальный зал, где стояла громадная, украшенная подарками ель.

Праздник состоял из игр и угощения для 100 мальчиков и девочек. После угощения Цесаревич велел повалить ёлку, чтобы дети сами смогли выбрать игрушку на память. Перед уходом каждый ребенок получил в подарок полушубок, обувь, теплую одежду, бельё или платье. Кроме того, каждой семье в виде подарка полагалась одна сажень дров. После этого Рождественские праздники для бедных детей стали ежегодными, однако местом их проведения до декабря 1880 года был дворцовый манеж.

Ёлка

Нужно сказать, что Александр Третий считал своей семьёй не только Императрицу Марию Федоровну и детей, но также великое множество родственников, тысячи слуг, лакеев, придворной челяди, солдат, моряков, членов придворного штата и всех, кто имел право доступа во дворец. И всем им полагалось дарить подарки, которые были часто настоящим подспорьем для тех семей, которые испытывали впоследствии материальную нужду. Это было маленькое состояние! Сами ёлочные игрушки, которые позволялось брать с ёлки, были дорогими произведениями искусства. Безусловно, царские подарки бережно хранились, с ними старались не расставаться, но, все же, это был незаменимый «сберегательный» банк.

Сама же царская семья Рождество любила встречать в Гатчине.

Гатчина

Александр Третий глубоко чтил память Императора Павла и был очень привязан к Гатчинскому дворцу. К Сочельнику все уже было готово. После полудня во дворце наступало всеобщее затишье. Все русские слуги стояли возле окон, ожидая появления первой звезды. В шесть часов начинали звонить колокола Гатчинской дворцовой церкви, созывая верующих к вечерне.

«После службы устраивался семейный обед. Все мы, даже Ники, которому тогда уже перевалило за двадцать, ждали лишь одного: когда же уберут никому не нужный десерт, а родители встанут из-за стола и отправятся в банкетный зал. Но и дети, и все остальные должны были ждать, пока Император не позвонит в колокольчик. И тут, забыв про этикет и всякую чинность, все бросались к дверям банкетного зала. Двери распахивались настежь, и мы оказывались в “волшебном царстве”, — вспоминала Великая княгиня Ольга Александровна.

Три дня спустя ёлки убирались из дворца. Дети занимались этим сами. В банкетный зал приходили слуги вместе со своими семьями, а царские дети, вооруженные ножницами, взбирались на стремянки и снимали с елей все до последнего украшения. «Все изящные, похожие на тюльпаны подсвечники и великолепные украшения, многие из них были изготовлены Боленом и Пето, раздавались слугам. До чего же они были счастливы, до чего же были счастливы и мы, доставив им такую радость!»

Ещё одна маленькая деталь. Готовить подарки друг другу во дворце было чрезвычайно трудно, и без собственной смекалки и фантазии было не обойтись! Согласно этикету, «ни один из членов Императорской семьи не вправе был заходить в магазин ни в одном городе».
Владельцы магазинов должны были сами присылать товары во дворец. В этом тоже была серьезная проблема. Если у продавцов что-то покупали к празднику, они продолжали присылать это из года в год.

Живя почти безвыездно во дворце, царские дети не имели ни малейшего представления о том, какие появляются в магазинах новинки. Великая княгиня Ольга Александровна писала: «По-настоящему солидные магазины в то время не рекламировали своих товаров. Но даже если какие-то из них и рекламировали их, мы, дети, все равно их рекламу не смогли бы увидеть. Приносить газеты в детские — было строго-настрого запрещено. Подарок, который я всегда дарила Папа, был изделием моих собственных рук: это были мягкие красные туфли, вышитые белыми крестиками. Мне было так приятно видеть их на нем».

Думаю, что тут ничего добавлять не нужно. И так все знают, что самые дорогие подарки именно те, которые сделаны руками детей и только для тебя.







@темы: Рождество, Россия, империя, история, манеры, монархии, праздники, прошлое, традиции

10:24 

Бал-маскарад. Летучая мышь

Оригинал взят у tvsher в Бал-маскарад. Летучая мышь
Балы в той старой жизни были не только увеселительными мероприятиями. На них встречались, влюблялись, решали деловые вопросы. Они занимали очень важную часть жизни. И как тут не вспомнить Золушку, ведь именно на балу она встретила своего Принца.

0_2d598e_c0bedbca_XXXL.jpg

И просто здорово, что эта традиция возрождается. Читайте, смотрите и наслаждайтесь.

Оригинал взят у lenarudenko в Бал-маскарад. Летучая мышь
В изящном особняке генерала Паскевича, о котором я писала, прошел великолепный V Бал-маскарад «Летучая мышь», организованный PR-агентством «Королевские игры». Традиционные «Балы. Четыре сезона» полюбились петербуржцам.

Как писала газета «Северная пчела» о маскарадах в 1830 году: «Вот храм вкуса, храм великолепия открыт для публики. Все, что выдумала роскошь, все, что изобрела утонченность общежития, соединилось здесь. Тысячи свеч горят в богатых бронзовых люстрах и отражаются в зеркалах, в мраморах и паркетах; отличная музыка гремит в обширных залах...». Эти слова точно передают атмосферу современного петербургского маскарада «Летучая мышь».


Леди перед балом (я слева), фото - Александр Голуб

Кстати, сюжет маскарадной оперетты «Летучая мышь» связана с Россией. Подобная история приключилась с Фикельмоном - австрийским послом в России, который на петербургском маскараде ухаживал за собственной женой Долли, не узнав ее под маской. Вероятно, эта история и легла в основу сюжета оперетты соотечественника посла – Иоганна Штрауса, действие которой происходит на балу у русского князя Орловского.





Об этом маскараде Долли Фикельмон писала в своем дневнике: «Снова поехала в маске к Энгельгардту, и на сей раз я чудесно развлекалась. Флиртовала с Императором и Великим Князем, оставаясь неузнанной. Фикельмон тоже снизошел до флирта со мной, не подозревая, что любезничает со своей женой».

Кстати, любопытно, что костюмы «летучая мышь» тогда были популярны на маскарадах. Возможно, австрийский посол ухаживал за собственной женой, которая была в костюме летучей мыши. Как пишет сама Долли: «Маскарад у князя Пьера Волконского. Бал открыла наша группа из 15–16 дам в костюмах летучих мышей, серых и розовых».

Конечно, и на современном маскараде был князь Орловский


В пушкинскую эпоху вошли в моду публичные маскарады, которые давал Энгельгардт. Двери маскарада Энгельгардта были открыты для всех сословий, достаточно было только купить билет. Здесь под маской слуга мог ухаживать за знатной дамой, а модистка флиртовать с князьями.


Организатор бала Марина Король приветствует гостей


Теплые слова от руководства Московского индустриального банка, который нынче расположен в особняке Паскевича, где проходило мероприятие

Маскарады Энгельгардта посещал сам император Николай I. Как пишет светская дама Долли Фикельмон: «Маскарады теперь в большой моде оттого, что Император и Великий князь посещают их, посему и светские дамы решаются ездить туда в масках».


Полонез - первый танец-шествие каждого бала



Дочь императора Ольга вспоминала, как на маскарадах отец любил подслушать, что говорят подданные разных сословий:
«…нравились маскарады в театре, которые были подражанием балам в парижской «Опера». Как Гарун аль-Рашид, он мог там появляться и говорить с кем угодно. Благодаря этому ему удавалось узнать многое, о чем он даже не подозревал, в том числе и о недостатках, которые он мог устранить, и о необходимости кому-то помочь…»







Царь любил менять роли, он мог предстать в костюме казака или толстым китайским вельможей с накладным животом, или сказочным злодеем с бородавкой на носу. Часто император появлялся в костюме, но без маски.

В романе Булата Окуджавы «Путешествие дилетантов» император Николай I предстает в костюме рыцаря, царь при помощи маскарадных ролей управляет людьми:
«В зеркале Николай Павлович увидел себя облаченным в рыцарские доспехи шестнадцатого века, в шлеме с поднятым забралом. Латы позванивали и скрежетали, и пригибали к полу, но в их холодном блистании был затаен высокий смысл, разгадывать который и восторгаться которым и стекались к царскосельским угодьям вереницы приглашенных счастливцев...

Рыцарские доспехи были весьма тяжелы. Можно было бы, конечно, использовать облегченные,
маскарадные, но Николай Павлович предпочел эти. Вообще, провозглашая что-нибудь, нельзя выглядеть ненатурально. Толпа должна тебя обожествлять, придворные — подражать и восхищаться, ближайшие сподвижники — понимать и сочувствовать, семья — гордиться. Он создавал это уже четверть века. Выросло новое поколение деловых, четких, несомневающихся исполнителей его воли...»








Император любил дамское общество и славился как галантный кавалер, но не терпел навязчивости и фамильярностей. Как гласит один исторический анекдот - однажды кокетливая дама очень утомила царя своим навязчивым вниманием.
Государь не выдержал напора, когда дама кокетливо поинтересовалась:
«А вы знаете кто я?».
«Дура» - устало ответил император и отвернулся.







Супруга Николая I, томная Александра Федоровна, любившая мрачную готику, тоже увлекалась маскарадными развлечениями. Как вспоминает Долли Фикельмон, которая была фрейлиной царицы, однажды Александра Федоровна инкогнито отправилась на маскарад, верная Долли сопровождала императрицу:
«Бал-маскарад в доме Энгельгардта. Императрица захотела туда съездить, но самым секретным образом, и выбрала меня, чтобы ее сопровождать. Итак, я сначала побывала на балу с мамой, через час оттуда уехала и вошла в помещение Зимнего дворца, которое мне указали. Там я переменила маскарадный костюм и снова уехала из дворца вместе с императрицей в наемных санях и под именем M-lle Тимашевой. Царица смеялась, как ребенок, а мне было страшно; я боялась всяких инцидентов. Когда мы очутились в этой толпе, стало еще хуже - ее толкали локтями и давили не с большим уважением, чем всякую другую маску. Все это было ново для императрицы и ее забавляло. Мы атаковали многих. Мейендорф, модный красавец, который всячески добивался внимания императрицы, был так невнимателен, что совсем ее не узнал и обошелся с нами очень скверно.







Лобанов тотчас же узнал нас обеих, но Горчаков, который провел с нами целый час и усадил нас в сани, не подозревал, кто мы такие. Меня очень забавляла крайняя растерянность начальника полиции Кокошкина - этот бедный человек очень быстро узнал императрицу и дрожал, как бы с ней чего не случилось. Он не мог угадать, кто же такая эта М-lle Тимашева, слыша, как выкликают ее экипаж. Кокошкин не решался ни последовать за нами, ни приблизиться, так как императрица ему это запретила. Он, действительно, был в такой тревоге, что жаль было на него смотреть. Наконец, в три часа утра я отвезла ее целой и невредимой во дворец и была сама очень довольна, что освободилась от этой ответственности».


Красивые гости в красивых нарядах кружатся в танце, ролик атмосферы бала. Не смущайтесь, вальсируйте.








Самый популярный маскарадно-театральный образ Александры Федоровны – Лалла Рук героиня одноименной пьесы Томаса Мура.
«Ах! не с нами обитает
Гений чистый красоты;
Лишь порой он навещает
Нас с небесной высоты…»
- с восхищением писал поэт Жуковский.

Именно царицу современники называли «гением чистой красоты». Даже Пушкин, посвящая страстное стихотворение Анне Керн пишет «как гений чистой красоты», он не называет свою даму «гением чистой красоты», а только сравнивает с ней – с императрицей.





Пушкин восторгался императрицей, и посвятил ей строки в «Евгении Онегине»:
«И в зале яркой и богатой,
Когда в умолкший, тесный круг,
Подобна лилии крылатой,
Колеблясь входит Лалла-Рук
И над поникшею толпою
Сияет царственной главою
И тихо вьется и скользит
Звезда – Харита меж Харит,
И взор смешанных поколений
Стремится, ревностью горя,
То на нее, то на царя…»





Бравые курсанты и юные леди



По примеру царской четы веселились и подданные, разыгрывая товарищей не только на балах.
«Страсть Кологривова к уличным маскарадам дошла до того, что, несмотря на свое звание, он
иногда наряжался старою, нищею чухонкою и мел тротуары. Завидев знакомого, он тотчас кидался к нему, требовал милостыни и, в случае отказа, бранился по-чухонски и даже грозил метлою. Тогда только его узнавали, и начинался хохот. Он дошел до того, что становился в Казанском соборе среди нищих и заводил с ними ссоры. Сварливую чухонку отвели даже раз на съезжую, где она сбросила свой наряд, и перед ней же и винились»
- вспоминал В.А.Соллогуб.







На маскарадах кипели и шекспировские страсти, подобно истории в «Маскараде» Михаила Лермонтова, когда потерянный браслет привел к трагедии.
Под маской чопорные господа могли раскрыть свои чувства:
«Но ежели я здесь, нарочно с целью той —
Чтоб видеться и говорить с тобой;
Но если я скажу, что через час ты будешь
Мне клясться, что вовек меня не позабудешь,
Что будешь рад отдать мне жизнь свою в тот миг,
Когда я улечу, как призрак, без названья,
Чтоб услыхать из уст моих
Одно лишь слово: до свиданья!..»



В комнатах дворца как в старые добрые времена можно отдохнуть от танцев.
Фотограф бала Александр Голуб - (в центре)


И поиграть в настольные игры





Шутливая маскарадная сцена эпохи:
«Било одиннадцать. Первая комната Энгельгардтова дома пестрела разноцветными костюмами. Вдруг дверь в прихожую отворилась. Вошла дама в черной маске. Один из мужчин насмешливо спросил:
- Beau maskue, ты приехала одна?
- Как можно, отвечала маска, покачивая головой, и оглянулась: старик мой тащится за мной. Вот он.
В эту минуту, ничего не подозревая вошел в прихожую какой-то почтенный генерал. Бывшие там мужчины встретили его громким смехом, окружили и рассказали причину своей веселости. Генерал просил показать затейницу: ее уж и след простыл.
Между тем в зале уже начиналось движенье; настал законный час непринужденной веселости. Маскарад одушевился; все старались любезничать; все шутили и позволяли шутить с собой».





Гостей ждали напитки и фуршет





Таковы были законы маскарада:
«Здесь все братья, Для того и маска, чтобы уравнять сословия».

«Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело».


Королева осеннего бала станцевала для гостей веселый зажигательный танец







Юный джентельмен, устав от бальной суеты, взялся за современный гаджет


В конце бала всегда проводится розыгрыш призов от спонсора.

Благодаря петербургскому балу-маскараду "Летучая мышь", современные горожане погрузились в атмосферу красочного праздника в залах старинного особняка, век минувший и современность встретились. Гости делились впечатлениями - такие необычные праздники раскрашивают нашу жизнь, в эти моменты понимаешь - что все трудности жизни были пройдены не зря ради ярких мгновений.

Организатор Марина Король приглашает гостей на Белый гранд бал, который пройдет уже в новом году:
"Мы хотим чтобы этот бал объединил людей любящих танцевать,объединил различные танцевальные сообщества и прошёл для всех присутствующих тепло и радостно! Мы хотим чтобы бал в столь великолепном месте запомнился и послужил движущей силой для людей, которые ещё не танцуют"

Балы. Четрые сезона в ВК
http://vk.com/balls4seasons


Королевские игры в ФБ
https://www.facebook.com/groups/Korolevskieigru/



В заключении фото "многоменя", фотограф Александр Голуб



На экскурсии по особняку перед балом






Я не грустная - я в образе







Еще фото со мной от Alex Daletsky





И снова я, попросила сфотографировать себя гостью бала





Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще - Мои мистико-приключенческие детективы








@темы: белое, дамы, история, манеры, прошлое, танцы, традиции

10:10 

О мещанстве.

Оригинал взят у tvsher в О мещанстве.
В наши дни дома встретить такую мебель практически не возможно.

Мебель

Вот ещё фото под катом.



Вся эта мебель стоит в Краеведческом музее г.Екатеринбурга.










Глядя на неё, я думаю, почему все это объявили в свое время мещанством и вредным. Слово «мещанин» за годы Советской власти приобрело стойкий негативный смысл, стало нарицательным. Большая Советская энциклопедия нас просвещает, что «мещанами называют людей, взглядам и поведению которых свойственны эгоизм и индивидуализм, стяжательство, аполитичность, безыдейность».

А в толковом словаре Даля дано следующее определение: «мещанин - горожанин низшего разряда, состоящий в подушном окладе и подлежащий солдатству; к числу мещан принадлежат также ремесленники, не записанные в купечество»; по словарю Ефремовой мещане - «городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих и т.п. в Российском государстве до 1917г.»


Мещане по регламенту Главного магистрата 1721 года были разделены на две гильдии и цехи. К первой гильдии были отнесены банкиры, знатные купцы («гости»), городские доктора, аптекари, лекари, шкиперы купеческих кораблей, ювелиры, иконники и живописцы; ко второй - все те, «которые мелочными товарами и харчевыми редкими припасами торгуют, а также рукомесленные: резчики, токари, столяры, портные, сапожники и им подобные». Ремесленники, входившие в состав второй гильдии, подразделялись, в свою очередь, на цехи, созданные по профессиональной принадлежности.

И записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы.

Получается, что мещанин - добропорядочный, законопослушный и работящий человек, средний класс, основа Российской, да и любой другой, государственности. А революционным движением в России руководили в первую очередь дворяне. Люди образованные, они прекрасно понимали значение среднего класса. Увлечь революционным движением людей, ценящих стабильность – задача нереальная. И свергнуть строй, не сломав и не сломив средний класс, невозможно. Именно поэтому сразу после пролетарской революции 1917 года началось не только физическое, но и моральное уничтожение мещанства как класса, как образа мышления...










@темы: прошлое, мораль, ложь, история, Россия

19:08 

Крутицкое подворье.

Оригинал взят у tvsher в Крутицкое подворье.
В последнее время всё больше и больше узнаю Москву, не ту суматошную надменную, а старую, тихую, спокойную. Да да, есть в этом вечно движущемся на больших скоростях городе места, где время останавливается. Вот такое место я и хочу вам сегодня показать. Это Крутицкое подворье.

На Крутицком подворье. Мск.


Исторический памятник, основанный в 13-ом веке, сначала как монастырь, а затем как резиденция епископов Сарских и Подонских. Памятник архитектуры 17-го века. Расположен в Таганском районе Москвы на пересечении Крутицкой улицы и 1-го Крутицкого переулка, рядом со станцией метро «Пролетарская».



Стояло здесь когда-то княжеское село Крутицы. Для Москвы в этом месте пролегали важные дороги, ведущие в Коломну и Рязань. В те времена левый берег Москвы был крутым, обрывистым. Отсюда и название монастыря - Крутицкий.



По одному из преданий в 13-ом веке князь Даниил Московский основал на этом месте храм, при котором около 1272 года была устроена мужская обитель. Мужской монастырь позже стал Московским подворьем епископов Сарских и Подонских.



По другой версии — основание Крутицкого монастыря связывается с именем греческого летописца Варлаама, приехавшего из Византии вслед за Сарскими епископами и обосновавшегося здесь, в Крутицком урочище. Не исключено, что Сарские епископы вместе с Варлаамом построили здесь церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой и образовался монастырь.



Подробно очень не буду рассказывать, кому интересно гугл в помощь, скажу только, что к началу 17-го века крутицкий Малый Успенский собор был фактически главным храмом московского православия.



Успенский собор выгорел в пожар 1812-го, так, что четыре года спустя главнокомандующий гарнизоном А. П. Тормасов приказал разобрать его и переделать под казармы или конюшни. Решение было отменено после вмешательства духовенства, уже после вскрытия склепов крутицких епископов. Только в 1817-ом Успенский собор обрёл новую, деревянную, крышу, а верхний храм открыли только в 1823-ом. Последующая реконструкция, поддержанная великим князем Александром Николаевичем, заняла более тридцати лет (1833—1868), с участием Е. Д. Тюрина и К. А. Тона.




В 20-е годы 20-го века Успенский собор властями был закрыт, утварь - разграблена, а фрески и образа — замазаны. Подворье была отдано военным. В 1936—1938 годы Воскресенскую церковь перестроили под казармы, а на старом кладбище оборудовали футбольную площадку.



И только в 1966-ом Крутицкие палаты были признаны музейным объектом, а с 1982-го Крутицы — филиал Исторического музея.

В 1991-ом часть подворья была передана церкви, другая же часть вплоть до 1996-го использовалась как гауптвахта московского гарнизона. Нужно сказать, что Крутицы в своё время были не только любимым местом отдыха патриархов, но и местом заточения протопопа Аввакума перед его проклятием на соборе 1666 года. Тут, можно сказать, традицию продолжили. Существует спорная версия, что именно в Крутицах содержался Л. П. Берия.





Реконструкция Крутиц продолжается по сей день. В мае 2007 года ведутся работы в зданиях Воскресенской церкви и Набережных палат. В августе 2008 года в Успенском (верхнем) храме закончены реставрационные работы, восстановлены фрески, иконостас и интерьер храма. Фотала на телефон по-тихому.



Кстати, сейчас, когда готовила этот пост, на сайте подворья увидела, что фотосъёмка допускается с разрешения настоятеля. Мы снимали без разрешения, но нам никто замечания не сделал.




В этот раз меня выгуливали Ольга olganius, Маша walkure87 и Женя, за что им большое спасибо!)







@темы: Россия, история, прошлое, русское

17:52 

День памяти И. Е. Сивербрика-2015. Виват фехтмейстер!

Оригинал взят у mariusm11 в День памяти И. Е. Сивербрика-2015. Виват фехтмейстер!
Напоминаю, что Студия европейского историко-сценического фехтования "Силуэт" второй год проводит интерактивное мероприятие - День памяти фехтмейстера Ивана Ефимовича Сивербрика (подробнее о метре читаем тут:http://mariusm11.livejournal.com/287440.html)

Начало и фотографии с мероприятия были тут:
http://sincerely-comm.livejournal.com/324194.html

Видео сегодня доделала, смотрите, кому интересны грациозность и показательность движений фехтовальщиков:


Спасибо olganius за аранжировку.
Фото племяшки с оружием и себя за работой покажу позже)




@темы: искусство, история, традиции

13:43 

Виват фехтмейстер! Большой салют

Оригинал взят у mariusm11 в Виват фехтмейстер! Большой салют
Собственно, куда я вчера пёрлась на траволаторе, понятно: на Васильевский остров. Зачем? Вот об этом начну рассказ.

Второй год поднял Студия европейского историко-сценического фехтования "Силуэт" проводит интересный праздник для узкого круга посвящённых: День памяти фехтмейстера И.Е. Сивербрика.

Почему именно он? Потому что он был основоположником классического фехтования в России, а ещё обучал царских детей рапирной науке.

О прошлогодней встрече у меня совсем немного тут:
Моё видео:
http://mariusm11.livejournal.com/288343.html
Фото vulpes_korsak
http://mariusm11.livejournal.com/289202.html
Фото и видео Анатолия giocatore_spb

http://mariusm11.livejournal.com/288848.html
Рассказ о самом мэтре:
http://mariusm11.livejournal.com/287440.html

Я зажала прекрасную речь о самом фехтмейстере с прошлого года, с видеорядом и обращением потомка Сивербрика к нам, русским - эхх.. Может, как-нибудь потом смонтирую всё вместе ;)

А пока хочу показать несколько фотографий с мероприятия, прошедшего вчера.
Забегая вперёд скажу, что я привела троюродного брата с племянницей. И, как оказалось, девочка наша настолько к рапирной науке способна, что пока папу учили правильно шагать и держать оружие, она это всё активно повторяла, после чего выпросила рапиру у одного из фехтовальщиков и затребовала провести с ней мастер-класс))))
Мелочь непременно покажу, но уже в другом обзоре, закрытом.

Итак, День памяти фехтмейстера И.Е. Сивербрика:


Фехтовальщики готовятся к выступлению:


Приветственное слово организаторов: Артёма Шабанова и Галины Рубцовой


Зрители не дышат:


Большой салют:









Ассо первой пары:


*Макс, ты прекрасен! Просто прекрасен, как всегда, обожаю смотреть, как ты фехтуешь!*

Ассо второй пары:



Салют друг другу:


Третью пару снять в ассо было нереально из-за поставновки за первыми двумя, поэтому портреты:


А потом были вольные бои.

Продолжение следует.



@темы: искусство, история, традиции

10:15 

Я – Иван, не помнящий родства, Господом поставленный в дозоре.

Оригинал взят у tvsher в Я – Иван, не помнящий родства, Господом поставленный в дозоре.

Сегодня вытащу ещё одно имя из небытия. Его стихи у нас мало известны широкому читателю. Это русский поэт, писатель, журналист Иван Савин. Настоящее имя Иван Иванович Саволайнен.



Родился в Одессе в 1899 году. Детство и юность Ивана Савина прошли в городке Зеньков Полтавской губернии. Окончив гимназию, он пошёл добровольцем в кавалерию армии генерала Деникина. Служил в уланском эскадроне 3-го сводного кавалерийского полка Добровольческой армии. «Вся семья Савина быда сметена ураганом революционных событий и гражданской войны,» пишет в своих воспоминаниях жена поэта Людмила Владимировна Савина-Сулимовская. Два старших брата были расстреляны в Крыму. Пятнадцатилетний Коля был убит в бою, Борис был зарублен красными, Иван попал в плен к большевикам, где его жестоко пытали...

Не бойся, милый. Это я.
Я ничего тебе не сделаю.
Я только обовью тебя,
Как саваном, печалью белою.

Я только выну злую сталь
Из ран запекшихся. Не странно ли:
Еще свежа клинка эмаль.
А ведь с тех пор три года канули.

Поет ковыль. Струится тишь.
Какой ты бледный стал и маленький!
Все о семье своей грустишь
И рвешься к ней из вечной спаленки?

Не надо. В ночь ушла семья.
Ты в дом войдешь, никем не встреченный.
Не бойся, милый, это я
Целую лоб твой искалеченный.
1923

В 1921 году Савин попал в Петроград и уже оттуда вместе с отцом уехал в Финляндию. Савина с отцом выпустили, так как у них были в порядке финские бумаги. Дед Ивана Савина — Йохан Саволайнен, финский моряк, встретив в Елисаветграде русскую гречанку, женился на ней, остался жить в Россиии. Благодаря этому они совершенно легально приехали в Хельсинки, где отец работал на сахарном заводе. А Иван Савин, после пребывания в санатории, устроился на том же заводе сколачивать ящики.

Именно в это время начинается наиболее активный период его журналистской и писательской деятельности. В 1924 году он становится собственным корреспондентом в Финляндии целого ряда изданий российского зарубежья: берлинской газеты «Руль», рижской «Сегодня», белградской «Новое время». В хельсинкском ежедневнике «Русские вести» с 1922 по 1926 год Савиным было опубликовано более 100 рассказов, стихов и очерков.

В 1926 году в Белграде вышел его единственный прижизненный сборник стихов «Ладонка».

***
Любите врагов своих… Боже,
Но если любовь не жива?
Но если на вражеском ложе
Невесты твоей голова?

Но если, тишайшие были
Расплавив в хмельное питье,
Они твою землю растлили,
Грехом опоили ее?

Господь, упокой меня смертью,
Убей. Или благослови
Над этой запекшейся твердью
Ударить в набаты крови.

И гнев Твой, клокочуще-знойный,
На трупные души пролей!
Такие враги — недостойны
Ни нашей любви, ни Твоей.
1924

***
Когда палящий день остынет
И солнце упадет на дно,
Когда с ночного неба хлынет
Густое лунное вино,
Я выйду к морю полночь встретить,
Бродить у смуглых берегов,
Береговые камни метить
Иероглифами стихов.

Маяк над городом усталым
Откроет круглые глаза,
Зеленый свет сбежит по скалам,
Как изумрудная слеза.

И брызнет полночь синей тишью.
И заструится млечный мост…
Я сердце маленькое вышью
Большими крестиками звезд.

И, опьяненный бредом лунным,
Ее сиреневым вином,
Ударю по забытым струнам
Забытым сердцем, как смычком…
1924

Скончался 12 июля 1927 года от заражения крови после неудачной операции.

Талант Ивана Савина высоко ценили Бунин и Куприн. Илья Репин жалел, что не успел написать портрет Савина. Бунин уже после смерти Савина так оценил его поэтический дар: «То, что он оставил после себя, навсегда обеспечило ему незабвенную страницу в русской литературе. Во-первых по причине полной своеобразностью стихов и их пафоса. Во-вторых по той красоте и силе, которыми звучит их общий тон. Некоторые же строфы — особенно».

А на смерть Ивана Савина Иван Бунин отозвался так: «То, что он оставил после себя, навсегда обеспечило ему незабвенную страницу в русской литературе…Ему не было еще и двадцати, когда он пережил начало революции, затем гражданскую войну, бои с большевиками, плен у них после падения Крыма… Он испытал гибель почти всей своей семьи, ужасы отступления, трагедию Новороссийска… После падения Крыма он остался больной тифом на запасных путях Джанкойского узла, попал в плен… Узнал глумления, издевательства, побои, голод, переходы снежной степи в рваной одежде, кочевания из ЧЕКИ в ЧЕКУ…»

Российский же читатель с творчеством Ивана Савина начал знакомится только в 90-х годах 20-го века.

******

А проклянешь судьбу свою,
Ударит стыд железной лапою,—
Вернись ко мне. Я боль твою
Последней нежностью закапаю.

Она плывет, как лунный дым,
Над нашей молодостью скошенной
К вишневым хуторам моим,
К тебе, грехами запорошенной.

Ни правых, ни виновных нет
В любви, замученной нечаянно.
Ты знаешь… я на твой портрет
Крещусь с молитвой неприкаянной..

Я отгорел, погаснешь ты.
Мы оба скоро будем правыми
В чаду житейской суегы
С ее голгофными забавами.

Прости… размыты строки вновь…
Есть у меня смешная заповедь:
Стихи к тебе, как и любовь,
Слезами длинными закапывать.

НОВЫЙ ГОД
Никакие метели не в силах
Опрокинуть трехцветных лампад,
Что зажег я на дальних могилах,
Совершая прощальный обряд.
Не заставят бичи никакие,
Никакая бездонная мгла
Ни сказать, ни шепнуть, что Россия
В пытках вражьих сгорела дотла.
Исходив по ненастным дорогам
Всю бескрайнюю землю мою,
Я не верю смертельным тревогам,
Похоронных псалмов не пою.
В городах, ураганами смятых,
В пепелищах разрушенных сел
Столько сил, столько всходов богатых,
Столько тайной я жизни нашел.
И такой неустанною верой
Обожгла меня пленная Русь,
Что я к Вашей унылости серой
Никогда, никогда не склонюсь!
Никогда примирения плесень
Не заржавит призыва во мне,
Не забуду победных я песен,
Потому что в любимой стране,
Задыхаясь в темничных оградах,
Я прочел, я не мог не прочесть
Даже в детских прощающих взглядах
Грозовую, недетскую месть.
Вот зачем в эту полную тайны
Новогоднюю ночь, я чужой
И далекий для вас, и случайный,
Говорю Вам: крепитись! Домой
Мы поидем! Мы придем и увидим
Белый день. Мы полюбим, простим
Все, что горестно мы ненавидим,
Все, что в мертвой улыбке храним.
Вот зачем, задыхаясь в оградах
Непушистых, нерусских снегов,
Я сегодня в трехцветных лампадах
Зажигаю грядущую новь.
Вот зачем я не верю, а знаю,
Что не надо ни слез, ни забот.
Что нас к нежно любимому Краю
Новый год по цветам поведет!









@темы: история, лирика, литература, люди, прошлое, стихи

07:16 

Реплика.

Оригинал взят у tvsher в Реплика.
Читая старые газеты, наткнулась на заметку.

Самоубийство Лафарга и его жены.

ПАРИЖ, 14 (27) ноября 1911.
Поль Лафарг и его жена, дочь Карла Маркса, отравились в своем имении Дравейль посредством подкожного впрыскивания синильной кислоты.
В оставленном письме Лафарг пишет, что, хотя он чувствует себя совершенно здоровым и умственно и физически, тем не менее, он предпочитает добровольно умереть раньше, чем неизбежная старость подкосит его умственную и физическую энергию.
Он умирает с полной и радостной верой, что то дело, которому он посвятил все свои силы и за которое боролся 45 лет в недалеком будущем восторжествует, Письмо заканчивается словами: "Да здравствует коллективизм и да здравствует международный социализм!"
28 лет тому назад Лафарг вместе с Жюлем Гедом выработал основы программы французской социалистической партии.
Лафарг был очень богатым человеком.









На их похоронах в Париже надгробную речь произнёс В. И. Ленин. Н. К. Крупская вспоминала, как Ленин сказал ей: «Если не можешь больше для партии работать, надо уметь посмотреть правде в глаза и умереть так, как Лафарги».

Это что ж получается? Что изначально социализм не предусматривал заботится о немощных и старых людях. Выжать из них все соки и в награду выдать порцию цианистого калия... А лозунг "Старость надо уважать" всего лишь фейк. Печально...







@темы: глупость, жизнь, история, ложь, мораль, подлость, прошлое, уроды

sincerely-comm

главная