Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: живопись (список заголовков)
21:13 

Зима от Шультце.

Оригинал взят у tvsher в Зима от Шультце.
Русский художник Иван Фёдорович Шультце родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Ученик известного пейзажиста Константина Крыжицкого.

Зимнее утро в Энгадине.
Зимнее утро в Энгадине.


В начале 20-го века Шультце стал постоянным участником крупных галерей Москвы и Санкт-Петербурга. Император Николай II назначил его придворным художником, разрешил выезжать работать за границу. Шультце много путешествовал по Европе, Африке, Азии и побывал даже в Арктике.

После революции 1917-го, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом.



На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".







@темы: живопись, искусство, красота, природа, художники

08:07 

Зима Олега Молчанова.

Оригинал взят у tvsher в Зима Олега Молчанова.

Молчанов Олег Иванович родился в 1966 году в Костромской области. Закончил Костромскую художественную школу, Ярославское художественное училище. Затем в воссозданной И.С.Глазуновым Академии живописи, ваяния и зодчества по мастерской пейзажа. Окончил курс реставрации в институте им. И.Е.Репина. Член Союза Художников России с 1997 года, Заслуженный художник России с 2009 г.

«Тайна Рождества»
«Тайна Рождества».

С 19 февраля 2012 г. на телеканале "СОЮЗ" идёт авторская передача Олега Молчанова "Мысли о прекрасном". Программа выходит два раза в месяц.












@темы: живопись, христианство, художники

11:10 

Рождество, дамы и господа...

Оригинал взят у tvsher в Рождество, дамы и господа...

Рождество - семейный праздник. И как не пытались его отправить в небытие, ничего из этого не получилось. Кто-то празднует его всем вопреки, а кто-то присоединяется вновь.

Рождество 2

Давайте вспомним, что творилось на улицах и в магазинах примерно 100 лет тому назад. Думаю, что картина будет очень даже узнаваемой.)

В преддверии его на центральных улицах Москвы происходило настоящее столпотворение. Потоки людей были вынуждены двигаться по тротуарам медленным шагом, с трудом продираясь через заторы, возникавшие возле празднично украшенных витрин больших магазинов.

«Любопытную витрину устроили у „Мюра и Мерилиза“»: большой плац перед казармами, — описывал репортёр предрождественскую суету. — Несколько десятков кукол, наряженных в германские военные мундиры, маршируют, стоят во фрунт, занимаются гимнастикой. Генерал гарцует на лошади. Пред витриной — толпа.

Детишек прямо не оторвёшь…

Другую любопытную выставку устроила у себя фирма, торгующая швейными машинами. На её окне — внутренности крестьянской избы.
Кондитерские и парфюмерные магазины, по обыкновению, расставили на своих полочках стройные ряды изящных бонбоньерок, фарфоровых статуэток-вазочек, флаконов.

Здесь хорошенькие продавщицы в белых передничках, с гигантскими причёсками, совсем придавливающими их к земле, стуча каблучками, перебегают от одного покупателя к другому…

Приготовились к празднику цветочники. За своими стёклами они выставили целые благоухающие рощи ландышей, белой сирени, цикламенов. Через несколько дней в красивых корзинах эти цветы украсят рождественские столы с традиционными гусями и тупомордыми поросятами…


А. Бучкури. Рождественский базар. 1906.


Людно в пассажах.

Но ещё многолюднее и шумнее у «Мюра и Мерилиза». В узких дверях — непрерывный поток.
Тот же поток на лестницах. По традиции, здесь приютились столики городских попечительств о бедных: может быть, проходящие что-нибудь и положат на тарелки. Скучают за ними дамы-благотворительницы. Вопреки «благотворительным обычаям», они все в очень скромных костюмах…

Толкотня, конечно, на верхнем этаже, на «Рождественском базаре». Ёлочные украшения, кучи игрушек: заводные зайцы, плюшевые обезьяны, аэропланы, дирижабли…

У детей разбегаются глазёнки.

Согласно популярной теории, в начале IV века в римской церкви предприняли попытку вытеснить языческий праздник Сатурналии (он же праздник зимнего солнцестояния, окончания жатвы), который шумно отмечался с гуляньями, жертвоприношениями, обменом подарками и ёлкой во второй половине декабря. Всё, кроме закалывания животных, осталось в новом торжестве.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал…

Поскольку из года в год повторялась одна и та же картина, «Мюр и Мерилиз» специально публиковал в газетах объявление с напоминанием публике о громадном наплыве покупателей в последние дни перед праздниками. Поэтому владельцы магазина просили москвичей «пожаловать к ним заблаговременно, когда у нас более разнообразный ассортимент товаров», чтобы «дать нам возможность лучше и полнее удовлетворить их желания».

Но самая большая толчея творилась на рынках и, прежде всего, в Охотном ряду, где жители Москвы запасались традиционными деликатесами к праздничному столу: окороками, поросятами, гусями. Рачительные хозяйки, переходя из лавки в лавку, от одного торговца к другому, настойчиво искали провизию высшего качества, стараясь при этом выгадать и в цене.


Г. Манизер. Елочный торг.


В начале XX века в предпраздничные дни возле прилавков нередко можно было встретить купца-миллионера, упорно уговаривавшего торговца «сбавить» со стоимости гуся или поросёнка. Причину этого интересного явления попытался объяснить Н. А. Варенцов:
«Многим покажется странным, что некоторые купцы, жертвующие на благотворительность тысячи, даже миллионы, в то же время, чтобы не переплатить в провизии какой-нибудь десяток рублей, ездят по базарам, торгуются, волнуются, затрачивая много труда и времени.
Как всё это понять? Объяснить можно разве только тем, что при постоянных своих покупках, нужных им для торговли, образуется у них вроде привычки от сосредоточия их ума, силы воли в одном месте сердечных желаний — не передать, а потом всё это переходит и на мелочи, для них неважные, как, например, переплата в провизии или на извозчиках...

Н. А. Найдёнов, как несомненный знаток жизни и обычаев купечества, на одном из собраний выборщиков Биржевого комитета, собранном за несколько дней до Рождества Христова, спешил скорее его закончить с желанием отпустить почтенных купцов к волнующим их домашним делам. Закрывая собрание, он сказал: «Есть ещё вопросы, требующие разрешения собрания, но отлагаю до окончания праздников, зная, что у большинства из нас головы заняты в данное время праздничными заботами: гусями, поросятами — самое время запасаться ими, а потому закрываю заседание с пожеланием встретить и провести праздник Рождества Христова и Новый год в полном здоровье и довольстве». Это собрание происходило приблизительно около 1900 года, то есть в то время, когда значительная часть купечества шагнула далеко [вперёд в сравнении] с годами моего детства. Многие из них были с высшим образованием, хорошо знакомы с жизнью Европы; мнили себя наподобие английских лордов — и вдруг о них могут подумать, что они поедут покупать гусей и поросят. И пожелание председателя на них подействовало неприятно. Я заметил, как лицо Г. А. Крестовникова, сидевшего напротив меня, передёрнулось, сделалось насмешливым, и по всему было заметно, что эта шутка председателя ему не понравилась. У других же, старых купцов вызвала полное сочувствие, было слышно через довольный смех: «Что говорить: что правда, то правда!»

Как видно из воспоминаний крупного московского предпринимателя, в его среде в наступившие «новые времена» поддерживалась традиция, согласно которой мужчины добровольно брали на себя хлопоты по закупкам провизии. Согласно другому московскому обычаю, подготовка дома к празднику целиком оставалась в женских руках:
«Уже за неделю до Рождества Христова радивые хозяйки начинали убирать свои квартиры, в то время превращавшиеся по виду, как будто было нашествие Батыя: вся мебель сдвинута со своих мест, сняты образа, зеркала, картины; окна, двери без драпировок; полы без ковров и половичков. Комнаты наполнялись суетливой прислугой с какими-то ещё приглашёнными женщинами из богаделен, все они с босыми ногами, заткнутыми подолами, с вёдрами, мойками, швабрами, мочалками неистово мыли, вытирали и выметали скопившуюся пыль и грязь, полировали мебель смесью деревянного масла со скипидаром; с высоких стремянок тщательно промывали люстры, канделябры, бра, вставляя свежие свечи. Уборка начиналась обыкновенно с парадных комнат, постепенно переходя на жилые и тем внося большой сумбур (в жизнь) лиц, принуждённых в это время быть дома.

Наконец, квартира принимала праздничный вид: стёкла в окнах, зеркала вымыты, арматура оконная, дверная и печная, вычищенная толчёным кирпичом, вся блестела, но была обёрнута бумагой, чтобы до праздника она не потускнела; тоже полы, натёртые мастикой, воском, блестели, выделяясь своим лоском; воздух делался чистым, с пронизывающим запахом мастики и скипидара.

Если в глазах мемуариста предпраздничная генеральная уборка представлялась нашествием Батыя, то творившееся в те дни на вокзалах напоминало великое переселение народов. Огромные массы фабричных рабочих, пришедших из деревень в Москву на заработки, буквально осаждали железнодорожные станции. Им всем во что бы то ни стало требовалось уехать в родные края, чтобы Рождество провести в кругу семьи. Для вывоза из Москвы таких невзыскательных пассажиров довольно долгое время практиковалась подача составов, состоявших из «теплушек» — грузовых вагонов, наскоро приспособленных для перевозки пассажиров.

Частный корреспондент.

Взято здесь: http://news.rambler.ru/8657896/

А вам, мои дорогие, хорошего Рождества!

В эти дни скажу вам, дети,
Есть обычай у людей:
Убирать роскошно елку
В звезды яркие свечей.
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.


Б. Никонов. Сон звезды.


Вигго Юхансен «Счастливое Рождество». 1891.








@темы: Рождество, живопись, история, праздники, прошлое, традиции

11:17 

Зима Алексея Ефремова

Оригинал взят у tvsher в Зима Алексея Ефремова
Сегодня я вас познакомлю с екатеренбуржским художником Алексеем Валентиновичем Ефремовым.

Старый Екатеринбург

Родился он в 1963 году в Свердловске, в семье архитектора Валентина Ефремова. Учился в свердловской Детской художественной школе № 1, затем окончил живописно-педагогическое отделение Свердловского художественного училища. В 1991 году окончил кафедру искусствоведения Уральского государственного университета.

Активную выставочную деятельность начал с 1998 года. На данный момент в активе художника около 20 персональных выставок.

Основной темой Алексея Ефремова стала тема «старого города»: художник создал более 300 живописных работ, выполненных на улицах Екатеринбурга.





Картины А. Ефремова находятся в постоянных экспозициях музеев и галерей Екатеринбурга, Пышмы, Алапаевска и других городов Уральского региона, в частных коллекциях в России и за рубежом.








@темы: красота, Урал, художники, живопись

13:13 

Приглашаю на экскурсию в... картину.

Оригинал взят у tvsher в Приглашаю на экскурсию в... картину.
Сальвадор Дали не мой художник, ни разу. Но в ролике так оригинально подана одна из его картин...

 археологический отголосок анжелюса милле

Картина «Археологический отголосок "Анжелюса" Милле» была написана Сальвадором Дали в 1935 году, и является частью серии работ, посвящённых произведению «Анжелюс» французского художника Жана-Франсуа Милле. Оригинальный «Анжелюс» был выполнен по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован другой картиной Милле – «Сборщицы колосьев». (Вот такая вот цепочка выстроилась). Своё название полотно получило в честь первых слов молитвы «Angelus Domini», которая читается католиками три раза в день. Картина изображает крестьянина и его жену на закате. Они стоят и склонив головы слушают церковный колокол, призывающий к молитве. По непонятным причинам Эпплтон так никогда и не выкупил заказанную им работу, поэтому Милле продал картину в 1860 году всего за 1000 франков. Спустя всего 30 лет стоимость картины составляла уже впечатляющие 800 000 франков...

А теперь смотрим сам ролик.




Ну что? Понравилась вам такая экскурсия?








@темы: живопись, художники

10:15 

Рассматривая картины...

Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины...
Иногда, рассматривая то или иное полотно, обращаешь внимание на мелкие детали. Вот на этой картине голландского художника Кирина ван Брекеленкама (1620-1668) дама поставила ноги на ящик.

display_image.jpg


А это не просто ящик, а настоящая грелка. В те времена практически в каждом голландском доме были такие грелки для ног.







Это была своеобразная печка для ног - такой маленький деревянный ящичек с перфорацией, вовнутрь которого всегда помещалась ёмкость с горячими углями.

И на картинах голландских художников того времени таких грелок можно увидеть достаточно много. Только у Кирина ван Брекеленкама таких картин несколько.




















@темы: художники, прошлое, живопись

10:10 

Рассматривая картины... «Женщина в красном».

Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины... «Женщина в красном».
В Третьяковской галерее можно увидеть знаменитый портрет работы Ильи Репина, на котором изображена баронесса Варвара Икскуль фон Гильденбандт.

И. Репин. Портрет баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт

Портрет известен, как «Женщина в красном». Написан в 1889 году.

Сейчас её имя практически никому и ничего не скажет. А современники о ней говорили как об умной, энергичной и волевой женщине.

Варвара Ивановна родилась в 1852 г. в семье генерала Лутковского. В 16 лет Варвара вышла замуж за дипломата Н. Глинку, и они уехали жить в Европу, где девушка вращалась в кругу художников, поэтов, аристократов. Ей не было 30-ти, когда она развелась с мужем и снова вышла замуж за барона Икскуля фон Гильденбандта – русского посла в Риме, который был на 2 года старше её матери.

Когда супруги вернулись в Петербург, баронесса занялась публикацией книг для народного чтения. Вместе с издателем И. Сытиным они выпустили 64 книги, доступные малоимущим читателям. Обложки для книг бесплатно оформлял Репин.

В литературно-общественном салоне баронессы Икскуль бывали Чехов, Горький, Короленко, Репин, Ге, Бенуа и другие выдающиеся люди того времени. Мережковский посвятил ей 12 стихотворений. Вот одно из них.

Опять мы здесь — окончен пост,
Опять мы в стенах безмятежных,
Где вкус так верен, ум так прост.
Аларчин мост, Аларчин мост,
Обитель муз и граций нежных.

Где Вейнберг с длинной бородой,
Где Гиппиус и Мережковский,
Где веют в воздухе порой,
Сменяясь быстрой чередой,
То Хитрово, то Михайловский.

Здесь Андреевский — Ламартин,
Наш легкомысленный оратор
И легкой моды властелин,
Всегда болтающий один —
Петр Боборыкин, и сенатор —

Муж с государственным умом,
Поклонник Газе, друг законов,
И Минский с пасмурным челом,
Разочарованный во всем,
С полдюженой своих мэонов.

Не унывавший никогда
Желанный гость на горизонте,
С лучом рассвета иногда
Всходил, как поздняя звезда,
Сей робкий юноша Висконти.

О золотые вечера,
О с Джиоржиадзе светлым чаша,
И парадоксами игра,
И неизменная икра,
Ты, утешительница наша.

Аларчин мост, приют певцов,
Прими торжественную оду,
Тебя прославить я готов
За величайший дар богов —
За безграничную свободу!

Написано в 1889 или 1890 годах.


А Гиппиус о ней писала: «В этой прелестной светской женщине кипела какая-то особая сила жизни, деятельная и пытливая. Она обладала исключительной уравновешенностью и громадным запасом здравого смысла».

Варвара Ивановна была в числе инициаторов создания Женского Медицинского института при Петропавловской больнице, открыла «школу учёных сиделок» для подготовки младшего медицинского персонала, создала общину сестёр милосердия имени М. П. фон Кауфмана. Её община отличалась строжайшей дисциплиной и высоким профессионализмом среди медсестёр. Во время войны на Балканах 1912-1913 гг. баронесса отправилась на фронт сестрой милосердия, делала перевязки раненым под обстрелами. Она оставалась на передовой и в Первую мировую войну. В 1916 г. её наградили Георгиевской медалью. На тот момент ей было уже 64 года.




Баронесса В. И. Икскуль (справа) и старшая сестра Общины сестёр милосердия им. М. П. фон Кауфмана, 1904-1905 годы.



Здание Общины сестёр милосердия им. Кауфмана, фото 1980-х годов.




После революции 1917 году общину закрыли, баронессу выселили из её дома. Разрешения на выезд из страны ей не дали... И тогда она, в 70 (!) лет, ушла пешком по льду Финского залива в Финляндию, а оттуда переехала во Францию, где и скончалась в 1928 году.


И на вопрос diksio «Ну как же так...такие люди вроде были...и всех смели? Почему? Значит, не такие уж люди хорошие были?» у меня лично ответа нет. Ибо я не знаю, как можно требовать ещё каких-то высоких моральных качеств от таких людей, как баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильденбандт...











@темы: аристократизм, дамы, живопись, история, личности, прошлое, стихи, художники

09:11 

Кому нравится День Св.Валентина, присоединяйтесь..

Оригинал взят у tvsher в Кому нравится День Св.Валентина, присоединяйтесь..
В последнее время очень много праздников чужих пришло к нам. Есть которые лично мне не нравятся, есть к которым я просто равнодушна, а есть такие, как сегодня, добрые и милые. Да, сегодня День Святого Валентина.

0_159049_d7e72701_XL.jpg

Наверно это один из не многих не родных мне праздников, который я праздную с удовольствием. Нет, я не накрываю стол, не зову специально гостей. Здесь важен сам дух праздника, который заставляет вспомнить, что даже постоянно рядомнаходящихся любимых людей надо баловать вниманием, искренним вниманием. И важно помнить об этом и в обычные буднии дни.

Кто-то красиво сказал: И пусть цветут сады сердец любимых наших...



Польская художница Viola Sado.



А как вы относитесь к этому празднику?






@темы: художники, мораль, любовь, живопись

11:05 

Рассматривая картины: О ларьках...

Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины: О ларьках...
Где-то неделю назад в Сети бурно обсуждали и оссуждали снос ларьков. Сейчас страсти вроде как улеглись, поэтому позволю себе привести небольшую статистику так называемой борьбы с подобными строениями. Ну и по пути посмотрите подборку картин по Москве,так сказать на злобу дня, созданных в разные годы.

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) «Гуляние на Волге» 1909.jpg
Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) «Гуляние на Волге» 1909


И так, поехали.

2010, ноябрь

Через несколько недель с момента назначения мэром Москвы Собянин С. объявил войну уличным самовозведенкам. Довольно успешно прошла волна сноса ларьков с площадей рядом с Белорусским вокзалом и около станции метро «Улица 1905 года».. Часть киосков убирали по решению суда, у иных истекли договора аренды, которые мэрия уже не продлевала.

2011, апрель

Зачистке подверглись городские парки, одновременно здесь же начаты масштабные реконструкция. Первыми исчезли дымящиеся мангалы в парке Горького. Снесено около 50 незаконных построек — рестораны, городки с аттракционами, разные кафе, склады, рекламные конструкции и т.п., которые не приносили никакой прибыли парку.

2012, октябрь

Новая волна сноса «комков». Столичной мэрией ужесточаются правила демонтажа самостроя. В период 2010-2012 всего снесено свыше 6 тысяч ларьков.

2014, июнь

Москве возвращают ВДНХ, как саму выставку, так и ее знаменитое во всем мире советское имя. В будущем ВДНХ планируется превратить в современный музейно-парковый комплекс.

2015, январь

Мэрия изменяет правила сооружения торговых киосков. Теперь их могут устанавливать, если они созданы по единому проекту. Исчезают ларьки, мешающие движению машин и передвижению пешеходов. Возле остановок общественного транспорта и вблизи метро остаются преимущественно киоски печати, проездных и театральных билетов, мороженого.

Полностью заменить ларьки планируют до конца 2016 года, после истечения сроков заключенных ранее арендных договоров.


Бобров Вадим Сергеевич (Россия, 1929) «Киоск на углу»



Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977) «У киоска с газированной водой» 1940



Касторская Галина Сергеевна (Россия, 1924) «Бутырский хутор» 1950



Попов Игорь Александрович (1927-1999) «У Киевского вокзала» 1970-1973



Волков Сергей Васильевич (Россия, 1956) «Таганка» 1985



Власов-Климов Виталий Петрович (1933-2004) «Апрель» 1986



Кубарев Филипп Вячеславович (Россия, 1969) «Такси» 2007


Короче, делаю вывод. Ларьки, киоски были и будут всегда. Если сносили одни, то неизменно воздвигали другие. Сейчас, как я поняла, упор сделан на остановочные комплексы. И думается мне, зря народ разводил панику...











@темы: Россия, живопись, люди, общество, прошлое

11:27 

Просто так.. Под настроение..

Оригинал взят у tvsher в Просто так.. Под настроение..
Сегодня хочу познакомить вас с современным итальянским художником. Walter Girotto родился в 1953 году, в небольшом северном итальянском городке под названием Ровиго. Несколько позже его семья переехала в Турин.

скачанные файлы.jpg

В 1985 году принял участие в своем первом Арт-Экспо в Нью-Йорке, на котором продал все свои картины в течении первых двадцати минут с момента открытия галереи.

































@темы: дамы, живопись, искусство, красота, лирика, музыка, художники

10:52 

Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.

Оригинал взят у tvsher в Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.
Вот не смогла я пройти мимо такой красоты. Любители и ценители книг, думаю поймут меня и оценят, что я притащила к себе.

Смотрим и любуемся..

Оригинал взят у aldusku в Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.

Маковский К.Е. Императорские регалии (илл. №2)



Описание священного коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра Третьего и Государыни Императрицы Марии Федоровны всея России. СПб.: Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг, 1883. 67 с., 26 л. ил.: ил. 65 х 49 см. Тираж 200 экз.




Обложка книги, встречается вариант в бардовом исполнении


С моей точки зрения, самое роскошное издание, описывающие коронацию русского царя. Но с библиографическим описанием ему не повезло. Точку зрения дореволюционных библиофилов высказал Ульянинский Д.В.: «Дорогих роскошно изданных Министерством Импер. Двора сборников по трем последним коронациям я не стал приобретать, как изданий, которые никогда не утратятся, и собирал, главным образом, летучие мелкие памятки коронаций 1883 и 1896» («Моя библиотека» I т., 268 стр.). Причина очевидна - огромная цена издания.


Стоимость этого роскошного издания и на сегодняшний день осталась на высоте (за последние 3 года 2 экземпляра появлялось на аукционах: АД «На Никитском», аукцион №17 26.09.2013, уход за 1 500 000 руб. и АД «Империя», аукцион №38 13.12.2014, лот 148, цена продажи 75 000 y.e.).


Ну, а в советский период описывать книгу, посвященную царской коронации, это как разместить рекламу синагоги на последней странице «Mein Kampf».


Так что в лучшем случае, книги приходится довольствоваться ссылкой «Лобашкова, Т.А. Дом Романовых № 6284» (Лобашкова, Т.А. Дом Романовых: биобиблиографический иллюстрированный указатель М.: Река времен, 2008. стр. 864, где о ней упоминается). Других библиографических описаний нет.


Отсутствие традиционного титула с указанием издателя и типографии (его заменяет узорчатая заставка работы Симакова Н. Е.) порождает много ошибок в описание книги. Вот Ленинка настаивает, что книга печаталась в Картографическом заведении А. Ильина. А аукционисты сюда еще добавляют Экспедицию заготовления государственных бумаг.


Такая же чехарда наступает при указании художников, иллюстрировавших «Коронацию». Не говорю про интернет, где иллюстрации из книги очень популярны, но фамилии художников если и приводиться, то они коверкаются (вместо Богданов Николай Антонович (1840-1898) – «Н. Богулнов», Александровский С.Ф. превращается в «С. Арсторовский», всех братьев Маковских объединили в одну личность), но и уважаемые господа антиквары часто искажают список иллюстраторов).


На эти вопросы отвечает нам последняя страница «Коронации», привожу ее полностью (дословно).





РИСУНКИ.
1. Симаков Н. Заглавный лист
2. Императорские регалии К. Маковский.
3. Государь император Александр ІІІ А. Соколова.
4. Государыня императрица Мария Федоровна А. Соколова.
5. Торжественный въезд в Москву Савицкого.
6. Торжественный проезд через Красную площадь Н. Каразина.
7. Их величества у входа в Успенский Собор Поленова.
8. Коронование государя императора И Крамского.
9. Коронование государыни императрицы И. Крамского.
10. Причащение св. тайн государя императора И. Крамского.
11. Торжественный выход из первой ограды Кремля В. Верещагина.
12 .Государь император кланяется народу с Красного Крыльца Макарова.
13. Высочайший обеденный стол в Грановитой Палате К. Маковского.
14. Иллюминация Кремля Н. Маковского.
15. Государь император принимает поздравления от представителей азиатских народов Н. Каразина.
16. Представление государю императору его императорским высочеством, атаманом всех казачьих войск, войсковых депутатов И. Крамского.
17. Балы Богданова.
18. Афиша Григорьева.
19. Парадный спектакль Александровского.
20. Освящение знамен Преображенского и Семеновского полков В. Маковского.
21. Народный праздник на Ходынском поле В. Маковского.
22. Посещение их величеств Троицко-Сергиевской лавры К Маковского.
23. Прибытие государя на парад Макарова.
24. Праздник в Сокольниках . Савицкого.
25. Выход ив Храма Спасителя В. Верещагина.
26. Освящение Храма Спасителя Н. Маковского.
27. Торжественный обход вокруг Храма Спасителя Сурикова.
28. Виньетки в тексте Самокиш.
29. Заставки, орнаменты, заглавные буквы Н. Симакова.

Гравировка на дереве Е. Гогенфельдена.
№№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22 , 23, 24, 26, 27, 28 и 29 печатаны в хромолитографии А. А. Ильина.
№№ 6, 20 и 25 печатаны в хромолитографии Г. Брезе.
№ 11 печатан в хромолитографии Гг. Штадлера и Патинот.

Виньетки в тексте с рисунков Г. Самокиш исполнены в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг Г. Скамони.
Хромолитографическую печать исполнил в хромолитографии А. А. Ильина К. Шиссель.
Типографическую печать исполнил в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг М Моллер.

Печатано в типографии Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг.
Бумага фабрики Варгунина.



Напомню, что Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг существует и сейчас (это ФГУП «Гознак»;). До революции помимо печатания денег, эта типография славилась изданием роскошных изданий. Так что единственным ее заказчиком было государство (поэтому Ульянинский и называет «Коронацию» изданием Министерства Императорского Двора).


Отпечатывание хромолитографий отдельно от книги другими типографиями - обычное дело для иллюстрированных изданий. Это не значит, например, что помимо издательства Суворина при описании его юбилейного издания «Великие реформы» надо указывать еще десяток других типографий в библиографическом описании.


Таким образом, издателем и основной типографией, где печаталась «Коронация» является Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг.


Как я уже говорил, в интернете размещено много иллюстраций из «Коронации». Помимо неправильного указания художников, на них еще и трудно что то разглядеть (так как они приводится вместе с форматным листом из плотного картона, на котором они расположены).


Ниже я опубликую все иллюстрации без форматного листа, что было лучше видно и с указанием художника-иллюстратора. В тех случаях, где художник малоизвестен широкой публике я расшифровал инициалы и указал годы жизни.


Огромная просьба, я потратил на обработку иллюстраций неделю, не стал портить их своим водным знаком и не поставил защиту от копирования. Будьте добры при их размещении делать ссылку на эту заметку, Aldusku






1. Симаков Николай Евстафьевич (?-1886) Заглавный лист




2. Маковский К.Е. Императорские регалии




3. Соколов А.П. Государь император Александр ІІІ




4. Соколов А.П. Государыня императрица Мария Федоровна




5. Савицкий К.А. Торжественный въезд в Москву




6. Каразин Н.Н. Торжественный проезд через Красную площадь




7. Поленов В.Д. Их величества при входе в Успенский собор




8. Крамской И.Н. Коронование государя императора




9. Крамской И.Н. Коронование государыни императрицы.




10. Крамской И.Н. Причащение святых тайн государя императора




11. Верещагин В.П. Выход из первой ограды Кремля




12. Макаров Иван Кузьмич (1822—1897) Государь император клянется народу на красном крыльце




13. Маковский К.Е. Высочайший обеденный стол в Грановитой палате




14. Маковский Н.Е. Иллюминация в Кремле в честь коронования Александра III




15. Каразин Н.Н. Государь император принимает поздравления от представителей азиатских народов




16. Крамской И.Н. Представление государю императору Е.И.В. [прим. aldusku : его императорское величество, аббревиатура часто встречается в доревол. текстах] атаманов всех казачьих войск войсковых депутатов




17. Богданов Николай Антонович (1840-1898) Балы




18. Григорьев Павел Алексеевич (1846 — конец XIX) Афиша к опере «Жизнь за царя»




19. Александровский Степан Федорович (1842-1906) Парадный спектакль




20. Маковский В.Е. Освещение знамен Преображенского и Семеновского полка




21. Маковский В.Е. Народный праздник на Ходынском поле




22. Маковский К.Е. Посещение их величествами Троице-Сергиевой лавры




23. Макаров Иван Кузьмич (1822—1897) Прибытие государя на парад




24. Савицкий К.А. Праздник в Сокольниках




25. Верещагин В.П. Выход из храма Спасителя




26. Маковский Н.Е. Освящение Храма Спасителя




27. Суриков В.И. Торжественный обход вокруг Храма Спасителя




Васнецов В.М. Иллюстрация в тексте. 61 стр




Симаков Н.Е. Заставка 1 главы и заглавная буква




Симаков Н.Е. Заставка к 2 главе




Симаков Н.Е. Заставка к 8 главе




Иллюстрация в тексте. 29 стр.




Иллюстрация в тексте. 48 стр.




Иллюстрация в тексте. 56 стр.




Иллюстрация в тексте. 57 стр.




Объявление о взошествии на престол. 13 стр.




План торжественного шествия на в Успенском соборе 25 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 9 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 12 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 30 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 52 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 55 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 62 стр.


Автор описания и обработка изображений: Aldusku









@темы: Россия, аристократизм, живопись, искусство, история, книги, личности, монархии, прошлое, художники

09:36 

Рассматривая картины... Саввинская слобода, Крымов и не только.

Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины... Саввинская слобода, Крымов и не только.
Сегодня снова будем рассматривать картины. Был такой художник Николай Петрович Крымов (1884–1958). Николай Петрович считается не только одним из лучших русских пейзажистов ХХ века, а признанным мастером реалистического лирического пейзажа. Среднерусские подмосковные мотивы, начиная ещё с 1914 года, стали его излюбленными.
С 1920 года постоянным местом его работы становятся окрестности Звенигорода.

«У мельницы.» 1927 г
1019568_600.jpg

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, а небо сливается с землей и возникают неожиданные пространственные прорывы…

Н.П. Крымов. На краю деревни. 1924 г.



Супруга художника Е.Н. Крымова писала:
«В 1918 году мы жили под Рязанью на Оке, а потом в Звенигороде в Саввинской слободе у художника А. Рыбакова. В Звенигороде нам нравилось. Кроме нас была там Ольга Федоровна Серова с детьми, художник Н. Максимов, хранитель звенигородского музея В. Метельский. Каждый вечер все собирались к нам на балкон, пили чай, спорили.
Николай Петрович работал очень много, переписал всё , что можно было, из сада, с крылечка, с балкона. В то время он был здоров, любил ходить, писал этюды, купался, ловил рыбу, а когда начиналась пора грибов, непременно ходил по грибы. В Звенигороде мы делали очень большие прогулки и пешком и на извозчике, ездили за много верст.
Николай Петрович был очень весёлый, шумный, с ним никогда не было скучно. Он интересно рассказывал о своём детстве, о быте их семьи, немного чудном, чем-то напоминавшем быт пьес Островского.
В 1928 году мы оставили Звенигород – он надоел Николаю Петровичу – и поехали на дачу в Тарусу».

Вот и сам Крымов. 1921г.



И ещё пара его картин.

Н.П. Крымов. Лето. 1926 г.


Н.П. Крымов. Речка Разводня. 1921 г


Долгое время сюда на отдых приезжал также русский композитор Г.В. Свиридов (1915 - 1998). На протяжении нескольких лет Георгий Васильевич со своей супругой Эльзой Густавовной снимали на лето домик. И наверняка эти места вдохновили Свиридова на написание многих вещей...















@темы: художники, русское, природа, музыка, личности, лирика, искусство, живопись, Россия

13:33 

Воскресные котики и не только...

Оригинал взят у tvsher в Воскресные котики и не только...
Смотрю, что у народа есть пятничные котики. А у меня пусть будут воскресные. Встречайте. Большие кошки от Larry Fanning.

0_138782_3ee33cb7_XL.jpg

Ну не могу я мимо этого пройти. Кстати дальше не только котики будут.))















Художник родился в 1938 году в городе Канзас. Тягу к живописи почувствовал уже в поздно, после 50 лет, а ранее увлекался другими профессиями. Основной работой был радиодиджеем, а затем читал лекции в университете. Живопись настолько его увлекла, что его стали приглашать на различные выставки и галереи, а также стал известным, как художник -оформитель обложек вестернов, романов.









@темы: искусство, живопись, художники

10:24 

Кутепов Н.И. «Царская охота»: история успеха

Оригинал взят у tvsher в Кутепов Н.И. «Царская охота»: история успеха
Ещё одна вкусность... Любуйтесь вместе со мной.)

9f857baecc18.jpg


Оригинал взят у aldusku в Кутепов Н.И. «Царская охота»: история успеха

Введение. Об интересе каждого русского.

В советское время отношение к антикварной книге, скажем мягко, былое разным. У любого коллекционера, начинавшего собирать в 1960–70-х, наготове история: как энциклопедию «Брокгауза и Эфрона» (сюда можно вставить практически любой книжный шедевр) принесли в макулатуру за томик Конан Дойля. Но есть книга, которая ценилась во времена любой империи — как российской, так и в советской. И любой обыватель, далекий от книг, бросив один взгляд на нее, понимал, что перед ним что-то очень ценное. Я говорю о 4 томах Н. И. Кутепова «Великокняжеская, Царская и Императорская охота на Руси», которые чаще всего сокращенно называют «Царская охота».

Серебряный угол в виде двуглавого орла с подносного экз. и передняя крышка 3 тома

В наше время, когда цена устанавливается рынком, ее стоимость на аукционах колеблется от 100 до 200 тыс. долларов, мы, услышав цену – машем головой: «безусловный шедевр». Во времена советских букинистов с традиционными приемщиками, цены устанавливались государством и были отражены в прейскурант–каталогах СССР. При всем уважении к данным каталогам, критериев книжной ценности они не задавали (хотя рассматриваемый 4-х томник был указан в разделе «Русская история» Мосбуккниги, №189, с ценной 1250-1500 руб.). Для меня показательным был момент, когда чтобы показать мне — мальчишке «Царскую охоту», отец договаривался с отделом редких книг Университета. Для понимания: остальные книжные редкости я мог видел у знакомых отца.

Ценность книги на все времена обеспечивалась сочетанием компонентов: цари (читай – империя), охота и великолепные иллюстрации. Слова «империя» и «охота» всегда ласкали слух русского человека. Не зря духовный отец издания, император Александр III сказал о нем: «Этот труд тем более желателен, что он представляет интерес для каждого русского». Книга с момента ее выхода, имея огромный ценник — 50 рублей за том, всегда имела успех.

За последнее время появилось много статей об этом издании, большинство из них выложено в интернете. Так что моя заметка – этакое резюме этих статьей, есть, правда, и свои наработки. Первоначально мой план состоял в описании каждого тома издания отдельно и с размещением иллюстраций. Но оказалось, наш общий друг gpib (Историческая библиотека) сделала нам всем подарок, отсканировав все 4 тома и выложив в свободный доступ и ничего не сказала. Ссылку смотрите в конце заметки. Так что сейчас не надо продавать пару квартир, что бы полистать шедевр. А мне можно сосредоточится на описание издания.

Как все начиналось.

Благодаря этому изданию Александр III вошел в историю как любитель охоты. Хотя, если почитать труды историков, царь охоте предпочитал рыбалку (помните знаменитое: «Европа может подождать пока русский царь ловит рыбу»). Пожелание о создании труда по истории царской охоты в России император высказал, не держа на прицеле кабана, а при осмотре охотничьих угодий в Гатчине. Поручение было дано начальнику Императорской охоты князю Дмитрию Борисовичу Голицыну, а тот, в свою очередь, переадресовал его своему заму, полковнику Николаю Ивановичу Кутепову. Биографию полконика, а после написания издания, генерал-майора не привожу, в WiKi она в полной мере раскрыта.

Генерал Кутепов на костюмированном балу 1903 года в костюме сокольника и акварель Самокиша Н. Сокольник. (из 1 тома)
Генерал Кутепов на костюмированном балу 1903 года в костюме сокольника и акварель Самокиша Н. Сокольник.

Кутепов Н.И. не был профессиональным писателем, но талант исследователя и хорошего организатора полностью раскрылся при выполнении царского поручения. Были изучены многочисленные архивы, многие материалы из них воспроизводятся в издании.

Он привлек к работе ученых и коллекционеров. Не только пользовался их материалами (многочисленные гравюры в издании из знаменитой коллекции Дашкова Павла Яковлевича (1849-1910)), но и их советами. Среди них: А. Ф. Бычков, В. В. Стасов, Н. П. Лихачев, А. А. Фаворский, С. Л. Ширяев, С. Н. Шубинский, С. А. Белокуров, Н. П. Павлов-Сильванский, А. В. Половцов, Г. В. Есипов, В. П. Ламбин, И. М. Губкин.

Неудивительно, что полковник стал первоклассным специалистом по истории русской охоты. Именно ему доверили писать соответствующую статью для «Энциклопедического словаря» Бpокгауза и Ефpона (т. XXXVII а, с. 808–811).

Первоначальным результатом явилось издание в 1893 г. «Памятной записки о положении дела по составлению «Сборника материалов, касающихся истории великокняжеской, царской и императорской охот в России». Этакой, как модно сейчас выражаться, дорожной карты будущего издания.

Тираж книги составлял 10 экземпляров и был предназначен исключительно для предоставления монаршей особе. Переплет был соответствующий: на темно-зеленом фоне посередине – тисненый золотом императорский двуглавый орел, сжимающий в лапах два охотничьих рога; в нижнем правом углу — золотым тиснением надпись: «1891-1893 год. Г.Гатчино».

Исследователи указывают, что было еще пробное издание: вышло также тиражом 10 экз., в последующим увеличено на 35 экз. Но информации о нем я не нашел, а в статьях есть разночтения, так что я на нем не останавливаюсь.

После одобрения Александром III содержания очерков было принято решение привлечь к изданию лучших художников, а само издание поручить Экспедиции заготовления государственных бумаг (о предшественнице Гознака мы говорили с Вами в моей заметке о «Короновании Александра III», в будущем обязательно посвящу этой типографии отдельную заметку).

Сам же император не дожил до издания первого тома. Память о нем запечатлена в издании — в посвящении: «Блаженной и вечной памяти великого государя Александра III благоговейно посвящается сей труд, по его царственному желанию начатый, по его мысли исполненный», и в оформлении книг. На крышке переплета I тома – вензель Александра III с изображением императорской короны в лучах солнца.

Самокиш Н.Потеха при Царе Иоанне Васильевиче Грозном и Выезд к устьям р. Тисмяницы Великих Князей Черниговских,Галицких и Волынских. (илл. из 1 тома)
Самокиш Н.Потеха при Царе Иоанне Васильевиче Грозном и Выезд к устьям р. Тисмяницы Великих Князей Черниговских,Галицких и Волынских. (илл. из 1 тома)

Содержание издания и художники.

Успех издания - это безусловно работа лучших художников. Больше всех над ним работал Самокиш Николай Семенович. Он является автором оформления переплетов всех томов (орнаменты, рисунки форзацев) и им выполнены 173 миниатюры в тексте.

Даже неполный список авторов, чьи работы представлены в «Охоте», включает весь цвет русской живописи: Е. Е. Лансере, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, К. В. Лебедев, А. П. Рябушкин, Л. О. Пастернак, В. И. Суриков, А. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. А. Серов, А. С. Степанов и А. К. Беггров, Ф. А. Рубо, А. В. Маковский Н. Е. Сверчков, В. И. Навозов, П. П. Соколов, М. А. Зичи, Я. И. Бровар, А. Е. Карнеев, В. Г. Шварц, В. Якоби.

Васнецов В.М. Выезд царя Алексей Михайловича на охоту; Лебедев К.В. Пожалование из рядовых сокольников  в начальствующие; Васнецов В.М. Царская потеха: борьба царского псаря с медведем (илл. из 2 тома)
Васнецов В.М. Выезд царя Алексей Михайловича на охоту; Лебедев К.В. Пожалование из рядовых сокольников в начальствующие; Васнецов В.М. Царская потеха: борьба царского псаря с медведем (илл. из 2 тома)

Курировал творчество живописцев сам Кутепов и заведующий художественной частью Экспедиции, профессиональный гравер Густав Игнатьевич Франк. Он исполнил роль играющего тренера: изготовил один из пяти офортов — «Федор Никитич Романов-Захарьин-Юрьев» с оригинала И.Е.Репина для 2-го тома.

В издании использован весь доступный набор для воспроизведения изображений: автотипия и хромолитография, гелиогравюры и офорты.

Содержание томов соответствует характеру творчества художников работающих над его оформлением. Чем ближе к современности, тем больше власть «Мира искусств». Ниже привожу список томов с указанием темы и именами основных иллюстраторов (более полный можете посмотреть сами — он в начале каждого тома)

Т. 1. - Великокняжеская и царская охота на Руси с X по XVI век. — Н.С. Самокиш и В.М. Васнецов.
Т. 2. - Царская охота на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. XVII век. — В.М. Васнецов, К.В. Лебедев, И.Е. Репин, А.П. Рябушкин, Ф.А. Рубо, Н.С. Самокиш и В.И. Суриков.
Т. 3. - Царская и императорская охота на Руси. Конец XVII и XVIII век. – А.Н. Бенуа, А.М. Васнецов, Э.Э. Лансере, К.В. Лебедев, Л.О. Пастернак, И.Е. Репин, А.П. Рябушкин, Н.С. Самокиш, А.С. Степанов, В.А. Серов и В.И. Суриков.
Т. 4. - Императорская охота на Руси. Конец XVIII и XIX век. — А.Н. Бенуа, К.В. Лебедев, Л.О. Пастернак, И.Е. Репин, Н.С. Самокиш, Зичи М.А. и А.С. Степанов.

Суриков В.И. Большой морской маскарад в 1792 на улицах Москвы с участим Петра I и кесаря князя И.Ф. Ромодановского и Императрица Анна Иоанновна в Петерскофском «Темпле» стреляет оленей (илл. из 3 тома)
Суриков В.И. Большой морской маскарад в 1792 на улицах Москвы с участием Петра I и кесаря князя И.Ф. Ромодановского и Императрица Анна Ивановна в петергофском «Темпле» стреляет оленей (илл. из 3 тома)

Многие исследователи отмечают, что должен был быть 5 том, посвященный периоду правления Александра III. Но Кутепов не успел описать время, в котором жил. Кстати, четвертый том издан уже после смерти генерала, благодаря усилиям вдовы, Елены Андреевны.

Специально для этого издания был отлит шрифт «медиеваль» и разработана мелованная бумага особого вида.

Бенуа А. Прогулка Императора Павла I со свитою по зверинцу в Гатчине; Рубо Ф. Охота башкиров с соколами в присутсвии императора Александра II; Лебедев К. Сострунка медведя в лесу (илл. из 4 тома
Бенуа А. Прогулка Императора Павла I со свитою по зверинцу в Гатчине; Рубо Ф. Охота башкиров с соколами в присутсвии императора Александра II; Лебедев К. Сострунка медведя в лесу (илл. из 4 тома)

Тираж «царских книг высокого качества» и варианты издания.

Достоверной информации о тираже прекрасных томов формата «in quarto» — нет. Исследователи предполагают, что тираж первого тома составил — 400 экз., остальных — 500. Издание имело несколько вариантов.

Подносной вариант. Цельнокожаные переплеты с серебряными углами в виде двуглавых орлов. 84 проба серебра. Тройной золотой обрез и муаровые форзацы. Каждый том в специальном футляре, оклеенном изнутри тканью. (Печатаю, а у самого руки не слушаются от таких изысков).

Обычный вариант. Полукожаные переплеты. На верхних крышках обоих вариантов были исполнены золотым и цветным тиснением декоративные символические композиции.

Авторы некоторых описаний упоминают простой вариант издания – бумажные издательские обложки. Глубоко сомневаюсь, что часть лимитированного издания выходила в простых бумажных обложках (под самостоятельный переплет), я ни разу не встречал упоминания о таком виде среди аукционистов.

Часть тиража пронумерована, как предполагают современные авторы, число нумерованных экземпляров было совсем небольшое (точно было до 190 (этот экз. выставлялся АД «На Никитском»). Напротив, и Бурцев и Березин (Н.Б.) в своих каталогах говорят, что все экземпляры были нумерованы.

Есть упоминания, что переплеты делались мастерской Кирхнера Отто Францевича (Kirchner Otto Francevich). Я охотно в это верю: он имел статус «Поставщика двора его Императорского величества».

Издание на французском языке

Экспедиция выпустила это же издание на французском языке.

Coutepoff, N. La chasse grand-ducale et tsarienne en Russie. S.-P.: Expedition pour la confection des papiers d'etat, 1896-1900.

Специальный футляр, оклеенный изнутри тканью для подносного экземпляра; Проба серебра на двуглавом орле; Фрагмент передней крышки 1 тома на французском языке
Специальный футляр, оклеенный изнутри тканью для подносного экземпляра; Проба серебра на двуглавом орле; Фрагмент передней крышки 1 тома на французском языке

Переводчиком являлся Dr. Alexis Luрus. Под этим загадочным ником вскрывался журналист Вольф Алексей Андреевич (?-1901) (Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. Т. 3. М., 1958. С. 318).

Оформление практически не отличалось от издания на русском языке. Изменения носили несущественный характер (например: написание заглавия было сделано в готическом стиле).

Вышло только 2 тома, тиражом 200 экз. Почему издание не вышло до конца — ответа я не нашел.

Вместо заключения.

«Царская охота» - типичный пример ценного, но не редкого издания. Фактически, оно всегда есть в продаже (на данный момент есть как минимум два предложения, цена, правда, космическая 12 млн. руб.).

Источники:

Современные статьи:

Исторические документы:

  • Кутепов Н. И. «Памятная записка о положении дела по составлению «Сборника материалов, касающихся истории Великокняжеской, Царской и Императорской охот в России». – СПб., 1893.(к сожалению эту книгу пока gpib не перевел в цифру).
  • Журнал Министерства народного просвещения. 1896. № 12. С. 374–375.
  • Исторический вестник. – 1896. Т. 64. № 5. С. 676–678.
  • Русский вестник. 1897. № 1. С. 408–410.
  • Правительственный вестник. 1898. № 281.
  • Новое время. 1898. № 8180.
  • Исторический вестник. 1899. Т. 75. № 2. С. 683 687.
  • Московские ведомости. 1899. № 41.
  • Исторический вестник. 1903. Т. 91. С. 1136–1137.

Библиографические указатели и каталоги:

  • Венгеровы А. и С. Библиохроника. 1647–1977 гг. В некотором царстве. I кн. № 109.
  • Н.Б. [Березин, Н. И.]Русские книжные редкости №146. (II ч. стр. 36).
  • Бурцев А.Е. «Обстоятельное библиографическое описание редких и замечательных книг». Спб., 1901. т. I, № 156. стр. 110.
  • Антикварный каталог АО «Международная книга» №44. «Художественные и юбилейные издания (книга в изящном оформлении)». М. 1934, №171. (50 долларов).
  • Библиографический указатель литературы и рекомендательные цены по разделу «Русская история» Мосбуккниги, №189.
  • Анофриев Н.Ю. Русская охотничья библиотека. Полный список книг и брошюр с краткими о каждой из них отзывами. Брест-Литовск, 1905, стр. 38-39.
  • Schwerdt’s collection of. Hunting, Hawking, Shooting books. Vol. I, p.p. 291-292.
  • The Paul M. Fekula collection. A Catalogue. N.Y., 1988, №2575.
  • Sotheby’s. Russian books, maps and photographs. London, 27 November 2006, Lot №235 — $86000.
  • Christie’s. Imperial and Post-Revolutionary Russian Art. London, 6 October 1988, lot №322-2200 pounds.

Ссылки на отсканированное gpib издание: Все 4 тома. Причем 3 том — подносной экземпляр.

I томII томIII томIV том


P.S. Правда я не совсем понял, почему библиографическом описании указано: 2-ое издание. (Пробники тиражом от 10 до 35 экз. без иллюстраций, вроде бы за 1 издание считать нельзя).

Хотел обратить внимание на книжные знаки на экземплярах ГПИБ. Согласно им: 1 том принадлежал Бобринскому Алексею Александровичу (1852-1927). 2 том - графу Кутайсову Константину Павловичу, 4 том - Библиотеке российского исторического музея Александра III.

ПутешествияМир искусстваМир библиофила

Внимание!!! Если Вы копируете статью себе на сайт, то оставляйте ссылку непосредственно на эту страницу. Спасибо за понимание.

Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».





@темы: Россия, живопись, империя, книги, прошлое, художники

09:07 

Эта женщина в окне....

Оригинал взят у tvsher в Эта женщина в окне....

...Ах, эта женщина в окне... И любит... И сама любима...
Не покоряется судьбе... И для обид неуязвима...
Она не знает волшебства... Одна любовь даёт ей силы!!!
И тем душа ещё жива... И тем мольбы её красивы...

Н. Громадская.

128301204_Giuseppe_Cacciapuoti_18.jpg
Итальянский художник Giuseppe Cacciapuoti.

...Ах, эта женщина в окне... Её мечты и ожиданья
Не дозволяют потускнеть заветно-потайным желаньям!!!
И мучают... И берегут... И свет сердечка воскрыляют...
Ценя блеск каждой из минут, что душу счастьем наполняет!!!

Елена Буторина-Палагута.




Слова: Окуджава Б.
Музыка: Шварц И.


Не сольются никогда
Зимы долгие и лета,
У них разные привычки
И совсем несхожий вид.
Не случайны на земле
Две дороги - та и эта,
Та натруживает ноги,
Эта душу бередит.

Эта женщина в окне
В платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке
Невозможно жить без слёз.
Потому, что перед ней
Две дороги - та и эта,
Та прекрасна, но напрасна,
Эта, видимо, всерьез.

Хоть разбейся, хоть умри,
Не найти верней ответа,
И куда бы наши страсти
Нас с тобой не завели,
Неизменны на земле
Две дороги - та и эта,
Без которых невозможно,
Как без неба и земли.

Эта женщина в окне
В платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке
Невозможно жить без слёз.
Потому, что перед ней
Две дороги - та и эта,
Та прекрасна, но напрасна,
Эта, видимо, всерьез.

Эта женщина в окне...









@темы: художники, стихи, романсы, лирика, живопись, дамы

06:52 

Что ты хочешь от жизни?

Оригинал взят у tvsher в Что ты хочешь от жизни?
Знакомьтесь - художник из Колумбии Ramiro Ramirez Cardona.


0_153589_a2bf1a1d_orig.jpg

Что ты хочешь от жизни?
Жить!
Наслаждаться насущным мигом,
Каждый день для себя открыть,
И читать, как прекрасную книгу!

Что ты хочешь от жизни?
Быть!
Вездесущно и несомненно,
И в подмостки вселенной бить
Ненасытностью к переменам!

Что ты хочешь от жизни?
Дать!
Всю себя, до последней клетки,
И безжалостно проживать
Недочеты судьбы- рулетки!

Что ты хочешь от жизни?
Стать!
Зимним утром, закатом летним,
И, как феникс, до тла, сгорать,
Возрождаясь лучом рассветным!

Лидия Коржан.

























А ещё мне вспомнился вот этот клип...











@темы: красота, искусство, музыка, живопись, дамы, художники, стихи

10:36 

Есть в мире души...

Оригинал взят у tvsher в Есть в мире души...
Как-то сразу к ролику подобралась картина, а к ним стихи...

0_13ce21_40712d28_XL.jpg
Художник Куш Владимир Иванович.


Есть в мире души, до которых
Всего лишь шаг, рукой подать.
И пусть бескрайни их просторы,
Но сердцем можно обнимать.

И с ними просто быть собою,
Не притворяться и не лгать.
И, поделившись тишиною,
Без слов друг друга понимать.

Для них близки и грусть, и радость,
И нот любимых красота,
Они разделят и усталость,
Что жизни дарит суета.

Каким бы странным ни казалось
Другим душевное родство,
Есть души близкие и, сталось,
Им быть такими суждено.

...

Но есть такие, словно морем,
От нас они отделены,
Как будто спрятаны горою,
И перерезаны пути.

До них тянуться, не достигнуть
И, может, вовсе не понять,
Им даже если громко крикнуть,
Они не станут отвечать.

Не осознать им, как тревожит
Чужие души плавный жест,
И почему досада гложет,
Когда причин на это нет.

И слов не хватит, чтобы сблизить
Вдруг две далекие души,
Чтоб тех, кто ползает, возвысить,
Других же сбросить с высоты...


© Copyright: Елизавета Щербакова-Счастливая, 2010
Свидетельство о публикации №110040907367


А ролик так просто изумительный. Робертино Лоретти в доме Муслима Магомаева. Нет, ну какая великолепная атмосфера там... Это стоит дорогого! Смотрите и наслаждайтесь.












@темы: личности, отношения, музыка, лирика, живопись, люди, позитив, радость, стихи

11:26 

Рассматривая картины... Об опрятности и не только.

Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины... Об опрятности и не только.
Казалось бы сюжет прост до безобразия. Женщина собирается на праздник. Вот интересно, не возникло у меня мысли, что она собирается в театр, а именно на вечеринку. Но не суть. Я о другом хочу сказать.

067_27.jpgРепринцев Леонид Антонович (1917-1987) «У зеркала».

На этой картине мне бросились в глаза две детали: халат на спинке стула и дранный носок на ноге, да и просто бардак в комнате.. И сразу вспомнился разговор с коллегой о разнице менталитета города и деревни. Коллега поделилась впечатлениями своей свекрови, которая приехала молоденькой девушкой из деревни в город, где вышла замуж за парня из хорошей типа культурной рабочей семьи. И эта девушка была шокирована тем, что мать её мужа ходила дома в дранном засаленном халате. Самое интересное, что мы с коллегой так и не нашли объяснения, почему малограмотная деревенская девушка одевалась не так нарядно, но в чистое и опрятное платье. А её городская свекровь, читающая разные умные книги, посещявшая театры, могла себе позволить ходить вот так дома, типа её никто из посторонних не видит.

И сразу вспомнилось из Островского, где Павка Корчагин выговаривал своей девушке: «Говоришь, встретили тебя недружелюбно, а зачем же ты оделась, словно на буржуйский бал? Гордость зашибла: не буду, мол, подлаживаться под грязные гимнастёрки. У тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь. Мне жаль с тобой расстаться, и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо...». В данном случае Павка не хотел подняться на ступеньку выше, а требовал, чтобы его девушка опустилась вниз, а идея всего лишь прикрытие...

Как я сейчас понимаю, людям через те же книги внушали, что одеваться хорошо это плохо... А ведь во все времена и в любом месте человека встречают всё ж по одёжке...












@темы: живопись, мораль, люди, манеры

07:54 

Виды Парка при селе Шаблыкино и Жуковский Рудольф Казимирович

Оригинал взят у tvsher в Виды Парка при селе Шаблыкино и Жуковский Рудольф Казимирович
Представляю вам сегодня очередную вкусность. Как всё-таки красиво и точно изображали усадьбы и парки. Фотоаппаратов то в те времена не было.

Вид с Ольхового острова


Оригинал взят у aldusku в Виды Парка при селе Шаблыкино и Жуковский Рудольф Казимирович
Вид из родительской беседки. Ключ лягушка.

Вид из родительской беседки. Ключ лягушка. Литография из Виды Парка при селе Шаблыкино




Если в предыдущих заметках об иллюстрированных изданиях XVIII и XIX века, посвященных усадьбам, я всегда наравне с именем художника указывал граверов, то сегодня, у нас книга — результат работы одного талантливого живописца, Рудольфа Жуковского.

Вид правой стороны византийской беседки

Вид правой стороны византийской беседки

Имя Жуковского Рудольфа Казимировича (1814-1886) как и многих других талантов XIX века ничего не говорит широкой общественности. Хотя современники восхищались его работами (к сожалению дошедшими до нас в малом количестве).

У Рудольфа Казимировича много работ в книжной графике: он сотрудничал с журналами «Иллюстрация», «Искра», «Заноза», «Репертуар и Пантеон»; принимал участие и самостоятельно иллюстрировал:

  • Альманах Н. Некрасова Физиология Петербурга. СПб. 1845;

  • А. В. Суворов-Рымникский Историческая повесть для детей. Соч. П. Фурмана. Две части. Спб., 1848;

  • Сементовский Н. Потемкин как казак войска запорожского СПб.: тип. Э.Вайля, 1851;

  • Ершов П.П. Конек-Горбунок СПб.: П. Крашенинников, 1856

  • Елка и Снежный Болван. Из сказок Андерсена. СПб.: Типография и литография А. Траншель, 1875 г.

Вид с балкона господского дома на село Шаблыкино

Вид с балкона господского дома на село Шаблыкино

Выполнил иллюстрации к «Мертвым душам» и к А. И. Герцену «Кто виноват?» и многим другим книгам.

Но настоящими шедеврами его творчества в сфере книжной графики явились:

  • Joukowsky, R. Scenes Populaires Russes. St. Pet., Daziaro, lith. Lemercier a Paris [Русские народные сцены, 1840]. Не менее 48 литографий;

  • Виды Парка при селе Шаблыкино Орловской Губернии в имении Николая Васильевича Киреевского. СПб.: печ. в Лит. М. Бергмана, [1850 ?].

На последней книге мы сегодня и остановимся.

Вид из Федосинской беседки на дом.

Вид из Федосинской беседки на дом.

Термин «книга художника» = «livre d’artiste» еще не придуман, но «Виды…» можно смело отнести к этой категории. 15 замечательных литографий и титульный лист — результат работы Жуковского.

С годом издания есть вопросы, кто-то указывает 1856, другие исследователи — 1850, при этом ссылаются на заметку Н. А. Основского «Сад в селе Шаблыкино», опубликованную в 7 номере «Журнал садоводства» за 1857 год. Именно из этой заметки современники узнали о подносном издании, выполненном по заказу Н. В. Киреевского только для узкого круга друзей.

Вид на господский дом из села Шаблыкино.

Вид на господский дом из села Шаблыкино

Имя Киреевского Николая Васильевича (1799–1870) — знакомо любителям охоты. Помещик и заядлый охотник он являлся не только прототипом персонажей Л. Толстого и И. Тургенева (которые были гостями его усадьбы), но и автором замечательной книги «Сорок лет постоянной охоты» (1860). Свою усадьбу Шаблыкино он превратил своеобразную «охотничью столицу» Орловской губернии.

Для запечатления красот парка был приглашен Жуковский Рудольф Казимирович, уже известный на тот момент живописец. Художник на всех пейзаж парка Шаблыкино отразил труд и отдых его обитателей.

Вид на Ольховый остров.

Вид на Ольховый остров.

К огромному нашему сожалению, перед художником не было поставлено задачи — отразить интерьер усадьбы. А жаль, вот что пишет В. Громов:

«В громадном барском доме, по прихоти Киреевского, все украшения, как наружные, так и внутренние, представляли непривычному взгляду довольно странный вид. Начиная с решетки и вплоть до флюгера на крыше дома — все изображало одни принадлежности охоты. Из окон выглядывали медвежьи головы, в углу прятался пушной зверь, вместо ковров разбрасывались звериные шкуры. На стенах висели картины, изображающие псовую охоту. Мебель была сделана из оленьих и лосиных рогов, кабаньих голов, лошадиных ног и т. д.

Странные причуды были у этого помещика — собирателя охотничьих предметов. В одной из беседок, богато отделанной в виде надгробного мавзолея, внутренность здания украшалась более чем оригинально: здесь были собраны все враги пернатых. Над самою дверью царила с распростертыми крыльями и разинутым клювом огромная сова. По стенам, окрашенным черным цветом, были прибиты крылья и головы филинов, орлов, коршунов, кобчиков, ворон, обведенные каймою из мышей, хорьков, ласок. Все это образовывало своего рода узоры в виде звезд, треугольников, розеток и т. п.»

Вид из кьеска синопа на западную часть пруда.

Вид из кьеска синопа на западную часть пруда.

Все рисунки были переведены Жуковским на камень и оттиснуты для издания альбома. Он вышел в двух вариантах: печать в 2 тона и иллюминированными литографиями.

Если первый вариант в ЖЖ представлен достаточно давно, то цветной, раскрашенный от руки, вариант издания представляется впервые.

Вид из Шведовской беседки. Вид на Шведовскую беседку.

Вид из Шведовской беседки. Вид на Шведовскую беседку.

Усадьба Шаблыкино дошла до нас только в описаниях, данными в письмах великими писателями, и в рисунках Жуковского, отпечатанных в альбоме. А к творчеству Рудольфа Казимировича мы с Вами еще не раз вернемся.

Вид с грота через Амфитеатр. На грот через Амфитеатр.

Вид с грота через Амфитеатр. На грот через Амфитеатр.

Вид с балкона на родительскую беседку. Вид с балкона, вид на вольеру.

Вид с балкона на родительскую беседку. Вид с балкона, вид на вольеру

Вид на Николаевский холм и остров Любезного.

Вид на Николаевский холм и остров Любезного.

Вид с Ольхового острова

Вид с Ольхового острова

Вид на Швейцарскую беседку. Вид на турецкий кьеск-синоп.

Вид на Швейцарскую беседку. Вид на турецкий кьеск-синоп.

Вид пруда и церкви села Шаблыкино с острова Гага.

Вид пруда и церкви села Шаблыкино с острова Гага.

Вид на Еловый холм и Византийскую беседку.

Вид на Еловый холм и Византийскую беседку.

Источники:


@темы: Россия, живопись, книги, красота, прошлое, художники

18:13 

Наедине с Душой...

Оригинал взят у tvsher в Наедине с Душой...

0_daaea_5b844982_XL.jpg

Жизнь обещала очень много:
Любовь, надежду, доброту.
Но повела другой дорогой,
И не исполнила мечту.
На полпути остановилась,
Споткнулась, повернув назад.
И истина вдруг мне открылась,
Вернув на всё особый взгляд.
Казалось, непосильна тяжесть
Забот, ударов и помех.
Что не придёт былая радость.
Но всё осилит человек.
Собрав в кулак терпенье, волю,
Весь мир по-прежнему любя,
Не подпускайте злую долю,
И жизнь настройте под себя...

@














Жан Поль Ависсе (Jean-Paull Avisse) французский художник - самоучка.Avisse создает каждую свою картину вручную, не использует компьютер, фотографию!

Avisse как бы заглядывает во внутрь себя, показывая нам мир, который представляется себе лишь в мечтах, не бывает в реальности. Художник размещает зрителя во Вселенной, во времени и в пространстве, ставит его во главе, определяя его главным героем. Этим он как бы осмысливает наше нахождение во Вселенной, какова отведена для него роль. Когда художника спрашивают, кто его модели, то Avisse говорит, что это не конкретные личности, а люди его собственного воображения...












@темы: живопись, искусство, лирика, стихи, художники

sincerely-comm

главная